Священник, из-за каверзов судьбы оставшийся в полном одиночестве, решает помочь неординарной семье. В ней под угрозой приближающееся рождение ребёнка. Муж не хочет его появления на свет, потому что этот мир слишком жесток и быть счастливым в нём невозможно. Собирая волю в кулак, преподобный всячески убеждает собеседника в обратном, хотя его собственное сознание пропитано пессимизмом и мизантропией.
Удивительное дело, но наши горе-прокатчики видимо хорошо знают творчество Робера Брессона, раз превратили “Первую реформатскую церковь” в “Дневник пастыря”. Действительно, пересечений со знаменитой картиной француза навалом, но при этом творение Пола Шредера претендует на оригинальность – свой сценарий (с номинацией на Оскар), совершенно другой пласт времени и возросшая значимость героев второго плана. Если в драме Брессона рефлексия занимала огромную часть хронометража, то тут многое построено на диалогах героя не с “внутренним я”, а с реальными людьми, требующими помощи.
Удивительным образом Шредер вот уже 40 лет стабильно снимает плохое кино, хотя бы по мнению русскоязычных зрителей. Только 3 фильма выбирались за 7 на КиноПоиске, последний из которых датируется 1987 годом. Последнее десятилетие – так и вовсе трэш на трэше. Неудивительна реакция публики в этот раз, потому что за долгое время появилось что-то интересное и неоднозначное. Увы, но мне и фильм Брессона было тяжело переварить, а об этом и сказать что-то не могу. Есть некоторые вспышки, прежде всего сюжетные, которые держат интерес к происходящему, но в целом всё очень нудно и малоинтересно. Актёрски и постановочно – без удивлений
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий