Отзыв на фильм Богемская рапсодия (Bohemian Rhapsody) - Alex McLydy

Я дурак, и это не лечится.

Примеряя на себе шкуру кинорецензента, с каждым новоприходящим годом замечаю, что становится всё тяжелее закрывать глаза на очевидные косяки. Фильмов, от которых просто улетаешь и забываешь обо всём, будто не осталось. Беря в расчёт мою всеядность, каждый кинопросмотр будто кот в мешке – выгорит/не выгорит. Даже массовое погружение в классику прошлого века ничего кардинально не изменило – всё, как обычно, укладывается в уже привычную ”трёхочковую” систему 6…8, за небольшими исключениями. Так и живём.

Тем не менее, байопики о личностях мира музыки всегда были и остаются моей слабостью. С этой точки зрения, когда в две тысячи лохматом году объявили, что готовится проект о Фредди, душа наполнилась теплом, но и тревогой тоже. Потому что… Ну как о нём снимать? Как можно в 2, да даже 3 часа вместить всё то, чем он являлся для вселенной? В чём может крыться залог успеха, какое кино брать за образец? Это же не Рэй Чарльз, не Джонни Кэш, не Элвис и даже не Джим Моррисон. Все великие, безусловно, но жизненные проблемы и микроконфликты каждого из перечисленных лежали в весьма прозаичных плоскостях, “снять” которые режиссёрам не составляло большого труда. Меркьюри же был настолько многогранен и потрясающ, что мог производить впечатление самого открытого человека на планете Земля, но при этом даже близкие люди в конкретный момент времени не могли представить, что у него на душе. Снимать художественный фильм о личности такого масштаба – гарантированный путь в ад. Когда же Брайан Мэй и Роджер Тэйлор начали перетягивать одеяло на себя, всё стало дымиться. В какой-то момент лавочку хотели закрывать совсем, но тут появился Рами Малек, всех “помирил”, и в результате мир увидел драму с производственным процессом в 8 лет. История знает и более длительные примеры, однако в совокупности с осязаемыми первородными проблемами всё это вряд ли могло закончиться хорошо.

Самую сложную задачу Сингер сотоварищи внезапно сделали самой простой. Вместо того, чтобы тонко изобразить все муки главного героя, переплетя их в нечто концептуальное, сценаристы выбрали самые ЖЫРНЫЕ моменты жизни Фредди и не менее жирной кисточкой раскрасили ими полотно повествования. Плюс в таком подходе оказался один – концентрация на личности Меркьюри (как бы не старались участники группы, их образы здесь весьма картонны и в общем на "Рапсодию" тяжело повесить ярлык “о группе, а не о музыканте”). Минусов же вагон и тележка с полвагона. О первом уже сказал – шаблонность персонажей. У всех адаптивные функции с крохотным вниманием на себе, тупо оттеняют. Более всего обидно за Боба Гелдофа – отличный музыкант и человек показан каким-то охотником за лёгкими деньгами. Второй свойственен большинству подобных лент – неканоничность, отход от правильной хронологии. Обычно это делается в угоду кинематографичности, но тут такого ощущения не сложилось. Фильм столько раз резали и перекраивали, что в конце уже было не до того, какой альбом за каким вышел и как выглядел Фредди на реальных временных отрезках. Третий стоит связывать с тем, что на съёмочной площадке было, по всей видимости, слишком много посторонних ртов – диалоги не на высшем уровне. Ну и плюс ещё два вытекающих друг из друга – обрывочность сюжетных линий и потеря драматургии как класса. Лишь несколько “бытовых” эпизодов вызывают ту эмоцию, за которой зритель идёт в кино.

А теперь главное – ответ на то, почему у отзыва такое предисловие. Потому что фильм-то, при всех своих вопиющих недостатках, вашему Лёшику понравился. Между бытовухой у Сингера (и того, кто доснимал) есть сцены с производственным процессом, эпизоды с живыми выступлениями и чисто меломанские фишки. Сделано это на таком уровне, что многое можно было бы простить… Но есть ещё один фактор, который выводит “Рапсодию” почти на уровень must-see. Естественно, это Рами Малек. Нигде из десятка ролей, что я имел удовольствие его видеть, он меня не зацепил. Просто не врубаюсь в такую манеру. В этот же раз… Превзошёл все ожидания. Просто разъебал. Отдельно отмечу эпизод подготовки к Live Aid, который показывают в самом начале и ближе к развязке, под другим соусом. Именно тогда стало понятно, что назвать фильм плохим у меня не получится. Малек создаёт магию, даже ничего не говоря, просто красуясь перед зеркалом. Это высший пилотаж актёрского мастерства, а вы знаете, как мне это важно.

Вердикт. Понимаю и тех, кто поставил 3-4, и тех, кто не задумываясь влепил 10. Для той формы, которую избрал Сингер, его команда отработала на “4+”. Но проблема именно в том, что даже пятёрка по этой шкале не особо бы улучшила положение вещей. Это плохой фильм, который мне зашёл. Ноль объективности, лишь экстаз от рта Рами Малека.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
      _   _   _   _      _   _   _        
__| | | | | | | | __ (_) | | | | ___
/ _` | | | | | | |/ / | | | | | | / _ \
| (_| | | |_| | | < | | | |_| | | __/
\__,_| \___/ |_|\_\ |_| \___/ \___|

Случайные фильмы

Enfant Terrible (Фассбиндер), 2020 Enfant Terrible (Фассбиндер), 2020

Оскар Рёлер
Оливер Мазуччи, Хари Принц, Катя Риман, Феликс Хелльманн, Антон Раттингер, Эрдал Йильдиз, Маркус Херинг, Майкл Кламмер, Фрида-Ловиза Хаманн, Йохен Шропп

Il Divin Codino (Роберто Баджо: Божественный хвостик), 2021 Il Divin Codino (Роберто Баджо: Божественный хвостик), 2021

Летиция Ламартире
Андреа Арканджели Валентина Белле Томас Трабакки Андреа Пеннакки Антонио Дзаваттери Анна Ферруццо

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями