Отзыв на фильм Дом, который построил Джек (The House That Jack Built) - iow

Программы фестивалей забиты нравоучительным кино, в котором поднимаются многие важные социальные проблемы, и в этом, наверное, нет ничего плохого. Должен же кто-то рассказывать и показывать что такое хорошо и что такое плохо? Чаще всего, к сожалению, о столь тонких материях говорят в лоб, придерживаясь простой логики повествования: задаём вопрос и развёрнуто на него отвечаем. Ну, а наш любимый датский Мистер Изощрённость выворачивает структуру наизнанку: сначала он даёт ответ, раздражая тем самым сентиментальную публику и ханжей, а только потом ближе к финалу переходит к вопросу. К титрам пазл складывается, и чёрная комедия с массой издевательски неполиткорректных сцен превращается в нравственную притчу! Как так получилось и почему на этот очевидный факт не все обращают внимания? Джек — интеллектуал и серийный убийца. Резать ножом собутыльника на кухне — это дилетантство и глупость, если уж убивать, то делать это нужно красиво. Отнимать жизни — всё равно, что писать картину. Наш герой в этом преуспел, и его способы расправы похожи на театральные постановки. Те несколько «случаев», о которых на протяжении фильма расскажет Джек одновременно жестоки, комичны и, надо признать, не лишены определённого шарма. Не считаю, что это спойлер, поэтому упомяну, что по мере своего рассказа маньяк то и дело обращается к Вергилию, вступая с ним в диалог. Так Триер подводит нас к эффектному финалу, разжёвывая всё для самых маленьких, но люди, выходя из кинотеатра, почему-то запоминают только провокационные сцены, наплевав на то, что «Дом...» - главная нравственная экранная проповедь года. Собственно к какому вопросу нас подводят в финале? Очевидно, что к этому: что есть искусство без нравственности? А если хотите получить ответ, то отматывайте на начало и наслаждайтесь вновь отрезанными женскими грудями и утиными лапками, отстреленными детскими ногами и размозжёнными домкратом головами. Может быть тогда до вас дойдёт. Для датчанина этот проект — большая концептуальная удача, ведь его столько раз упрекали во всех смертных грехах, а он в своей привычной издевательской манере смог небанально рассказать о банальном. Ну, а если Триер вам не даётся, то достаточно запомнить, что высшее проявление тёмной эстетики без этики — геноцид. И топайте дальше.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
                     _       _  _     ____         
_ _ __ __ | | | || | | _ \ ___
| | | | \ \ /\ / / | | | || |_ | |_) | / __|
| |_| | \ V V / | |___ |__ _| | _ < | (__
\__, | \_/\_/ |_____| |_| |_| \_\ \___|
|___/

Случайные фильмы

Szabadesés (Свободное падение), 2014 Szabadesés (Свободное падение), 2014

Дьёрдь Пальфи
Пирошка Мольнар, Миклош Бенедек, Тамаш Йордан, Ferenc Lakos, Linda Rubesch, Lilla Gogolák, Кристина Янкович, Edit Kocsisné Birkás, Géza Kiss, Марина Гера

vecherinka_tolko_nachinaetsya.jpg" alt="The Party's Just Beginning (Вечеринка только начинается), 2018" title="The Party's Just Beginning (Вечеринка только начинается), 2018" /> The Party's Just Beginning (Вечеринка только начинается), 2018

Карен Гиллан
Карен Гиллан, Ли Пейс, Мэттью Бирд, Пол Хиггинс, Шиван Редмонд, Рэйчел Джексон, Лесли Харкорт, Джэми Куинн, Мэтью Заяц, Пол Тинто

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями