Отзыв на фильм Дом, который построил Джек (The House That Jack Built) - iow

Программы фестивалей забиты нравоучительным кино, в котором поднимаются многие важные социальные проблемы, и в этом, наверное, нет ничего плохого. Должен же кто-то рассказывать и показывать что такое хорошо и что такое плохо? Чаще всего, к сожалению, о столь тонких материях говорят в лоб, придерживаясь простой логики повествования: задаём вопрос и развёрнуто на него отвечаем. Ну, а наш любимый датский Мистер Изощрённость выворачивает структуру наизнанку: сначала он даёт ответ, раздражая тем самым сентиментальную публику и ханжей, а только потом ближе к финалу переходит к вопросу. К титрам пазл складывается, и чёрная комедия с массой издевательски неполиткорректных сцен превращается в нравственную притчу! Как так получилось и почему на этот очевидный факт не все обращают внимания? Джек — интеллектуал и серийный убийца. Резать ножом собутыльника на кухне — это дилетантство и глупость, если уж убивать, то делать это нужно красиво. Отнимать жизни — всё равно, что писать картину. Наш герой в этом преуспел, и его способы расправы похожи на театральные постановки. Те несколько «случаев», о которых на протяжении фильма расскажет Джек одновременно жестоки, комичны и, надо признать, не лишены определённого шарма. Не считаю, что это спойлер, поэтому упомяну, что по мере своего рассказа маньяк то и дело обращается к Вергилию, вступая с ним в диалог. Так Триер подводит нас к эффектному финалу, разжёвывая всё для самых маленьких, но люди, выходя из кинотеатра, почему-то запоминают только провокационные сцены, наплевав на то, что «Дом...» - главная нравственная экранная проповедь года. Собственно к какому вопросу нас подводят в финале? Очевидно, что к этому: что есть искусство без нравственности? А если хотите получить ответ, то отматывайте на начало и наслаждайтесь вновь отрезанными женскими грудями и утиными лапками, отстреленными детскими ногами и размозжёнными домкратом головами. Может быть тогда до вас дойдёт. Для датчанина этот проект — большая концептуальная удача, ведь его столько раз упрекали во всех смертных грехах, а он в своей привычной издевательской манере смог небанально рассказать о банальном. Ну, а если Триер вам не даётся, то достаточно запомнить, что высшее проявление тёмной эстетики без этики — геноцид. И топайте дальше.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
   ____   _____   _      _      _____   ____  
/ ___| | ____| / | / \ | ___| / ___|
| | | _| | | / _ \ | |_ \___ \
| |___ | |___ | | / ___ \ | _| ___) |
\____| |_____| |_| /_/ \_\ |_| |____/

Случайные фильмы

Lúa vermella (Закат красной луны), 2020 Lúa vermella (Закат красной луны), 2020

Луис Патиньо
Rubio de Camelle, Ana Marra, Carmen Martínez, Pilar Rodlos

Smrt u Sarajevu (Смерть в Сараево), 2016 Smrt u Sarajevu (Смерть в Сараево), 2016

Данис Танович
Снежана Маркович, Изудин Байрович, Ведрана Сексан, Muhamed Hadzovic, Faketa Salihbegovic, Edin Avdagic Koja, Жак Вебер, Александр Сексан, Рияд Гвозден, Борис Лер

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями