Новый Марвел радует главным образом тем, что Марвелом не является - такой вот парадокс. Представители целевой аудитории, привыкшие к узнаваемым во всём мире героям, увидели что-то новое. Не сказать, что создатели “Чёрной пантеры” сделали ход из ряда вон выходящий, однако ассоциации с брендом студии оказались максимально смыты в угоду новой концепции. Здесь даже супергеройства, как такового, минимум, а общих точек с киновселенной ноль целых одна десятая. Если бы нас не успели познакомить с героем Боузмена в одном из предыдущих фильмов, то творение Райана Куглера можно бы было анализировать как обычный боевик с элементами фантастики. Одним словом, молодцы. Такой подход - очевидная режиссёрская удача, и только из-за него “Пантера” будет стоять среди остальных проектов студии особняком.
При довольно внушительном хронометраже и минимальном количестве эпизодов, выходящих за пределы Ваканды (вымышленное государство, в котором происходит весь экшен), нас не особо-то посвящают во всякие тонкости. Сценаристы оказались не слишком внимательны к глобальным деталям, как-то: разделение племён (одно из которых изгои), происхождение магических цветков, изменения в организме при наделении суперсилой и суть этой суперсилы в общем. Не сказать, что с мелкими тонкостями всё хорошо, но благодаря народностям, одеяниям и нескольким масштабным сценам новая точка на карте вселенной всё же производит впечатление. Общая атмосфера боевика отдаёт скорее не комиксоидностью, а абсурдом. Страна, под верхнюю рисочку начинённая потрясающе дорогим и опасным металлом, выясняет кто сильнее… поединком. В бою же до сих пор в ходу копья. С одной стороны, это ещё больше добавляет аутентичности к отрыву от американской действительности. С другой - очевидный диссонанс. На земле дерутся железками, промеж людей бегают компьютерные динозавры, а под небосводом в то же время уничтожают друг друга суперсовременные истребители, которыми управляют дистанционно. Пожалуй, Куглеру в некоторых моментах не хватило иронии, но тут тоже не всё просто. Переборщишь - начнут сравнивать с Торами и прочими.
Из героев более всех впечатлили те, кого играли заслуженные актёры - Форест Уиттакер и Энди Сёркис. Последний так вообще будто с цепи сорвался: после всех этих знаковых ролей, о причастности британца к которым знают только киноманы, сыграл как в последний раз. Отличный злодей с весьма приземлённой мотивацией. Что же касается Боузмена и его антагониста Майкла Б. Джордана, то тут с комплиментами стоит повременить. Пока можно сказать только то, что картины они не испортили, так же, как и прочие герои второго плана. Из остальных аспектов приятно удивила музыка Людвига Йоранссона. Лихое сплетение африканской этники, монументальных симфонических запилов в стиле Циммера и инструментального хип-хопа. Тот случай, когда аудио-эклектика идёт в ногу с основным режиссёрским посылом.
У Куглера изначально не было никаких шансов на то, чтобы как-то повлиять на индустрию, но со своим этапом он справился на твёрдую четвёрку. Безусловно, Марвел остался в монтаже, в операторке, а также основная идея про ГОЛАКТЕКО ОПАСНОСТЕ никуда не выветрилась, но смелый сценарий и локальные удачи в постановке позволят фильму на какое-то время остаться в памяти. Непонятно только, куда ушли 200 миллионов бюджета. И экшена не так, чтобы много, и 3D слабое, и в касте ноунеймы, в основном.
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий