С сугубо профессиональной точки зрения могу предъявить всего пару претензий: во-первых, я глубоко сомневаюсь, что два мальчика могли бы носиться как угорелые по музейной экспозиции, и не были бы при этом пойманы смотрителями (в чем заключается прямая обязанность данной должности). Вот, скажем, девочка в 1920-х получает от смотрителя за кораблик, чем бегающий мальчик из 1970-х хуже. Во-вторых (это уже к Селзнику) нет такой должности как exposition preparator (даже не знаю, как это перевести). Есть куратор экспозиции, именно он ездит в командировки, если это необходимо. В третьих (а вот это уже к создательнице русских субтитров) exibition department - это не экспозиционный блок, no sir. Это экспозиционный отдел. Работали семь лет, знаем.
Для Хейнса это все-таки minor project. Он очень неплохо работает как детский фильм, а по режиссуре, операторской работе и монтажу лучше многих, отмечаемых в этом сезоне. Не могу ничего плохого сказать и про заглавного мальчика, четко выполняющего все режиссерские установки (которые могли бы быть интереснее, чем хождение из точки А в точку Б, но тут какие есть), и неплохо играющего лицом там, где это необходимо. Например, в больнице, или в музее, когда он первый раз говорит, что оглох. Лоури в прошлом году выжимал из него больше, но тут, опять же, дело в конкретной роли и режиссерских установках. Кроме переходов между двумя временными периодами (каждый из которых отлично реализован, что Хейнс всегда умел) для меня наиболее ценны сцены в музее. Режиссер с оператором каким-то чудом смогли показать все эти экспозиции и диорамы именно такими, какими видят их дети, и какими я помню те, которые были в краеведческом музее моего родного города. Это чудо, по-другому не скажешь. Я правда не знаю, как им это удалось. Боуи здесь тоже совершенно в тему, используется не много, но ровно столько, сколько нужно, и как мне кажется, мы с Хейнсом совпали в восприятии Space Oddity. Да, и еще в книжном магазине висит фотография Боба Дилана, и есть целый сегмент с куклами, и такие самоотсылки тоже милы до невероятности. Лакмен здесь стандартно хорош (особенно на большом экране), и наконец-то избавился от зеленых софитов. Правильно, желтые куда лучше.
Все проблемы сосредоточены в финале. Сначала катастрофическая ошибка с войсовером (мальчик глухой, как он будет читать, почему не сделали голос Мур за кадром?), а потом какое-то совершенно блеклое, особенно на фоне всего, что было до, завершение. Будто за пять минут до финала режиссер ушел со съемочной площадки и доделали уже чтобы было. И вот это на Хейнса совсем не похоже, и жаль. Но если когда-нибудь мой ребенок спросит меня, почему я пошла работать именно в музей, я покажу ему этот фильм.
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий