В истории похищения молодой пары кавказцами центральной фигурой являются не ребята или бандиты, а сестра пропавшего парня. Эта малоприятная еврейка из Нальчика не желает жить спокойно и высасывает все соки из родителей. Пока Давида отец с матерью пытаются спасти, Ила творит чёрт знает что! Впрочем, девушка — дочь своей матери, и если с отцом ей легко найти общий язык, то женщинам в семье поладить не удаётся. Дело не только в отношении, но и в конкретных поступках. По большому счёту, «Теснота» - это кино о естественности эгоизма. Тема любопытная, а вот сценарий слабоват. Кантемир Балагов не просто решил описать «случай из реальной жизни» на бумаге, но и взялся за экранизацию этой нехитрой истории. Несмотря на этнический крен и факт обучения у самого Сокурова, выглядит «Теснота» как типичный русский артхаус. Грязь на улице, попса в телевизоре, бутылка на столе и пустота в голове. Из формальных находок бросается в глаза «тесный» формат кадра и цветовые лейтмотивы. Соотношение сторон 4 к 3 позволяет заполнить картинку людьми и провоцирует на съёмку крупными планами, что теоретически повышает вовлечённость в действие и добавляет психологизма. И это, наверное, неплохо работает, а вот идея обозначить персонажей цветовыми метками откровенно раздражает. Жизнь Илы раскрашена синими цветами, с первой же сцены заметно выделяется синева кепки и термоса, затем мы видим её синюю куртку, а с появлением жёлтого брата мы понимаем, что режиссёр таким образом разговаривает с нами на языке цвета. Например, цвет девушки Давида, той самой, которую вместе с ним похитят, зелёный. Обратите на это внимание, режиссёр будет безостановочно по ходу действия обозначать таким образом принадлежность персонажей к определённому лагерю. В частности, займётся активным сочетанием и делением цветов. Пожалуй, забавнее всего смотрелась машина с тонированными стёклами: передние сиденья отданы на откуп главной героине и прозрачно-синей гамме, а мать на заднем сиденье купалась в жёлто-коричневых цветах. Разумеется, здесь важна колористическая динамика, так постановщик даёт подсказки, оттеняя образ Илы в некоторые эпизоды чужими цветами. Хочется ещё раз подчеркнуть: цвет имеет определяющее значение в каждой сцене. Я даже не знаю, хорошо это или плохо, но реализована идея с каким-то студенческим пылом. Слишком заметно, что «Теснота» - дебютный фильм. Впрочем, Балагову всего 26, с годами он наберётся опыта, отточит мастерство и (очень хочется на это надеяться!) разовьёт хороший вкус.
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий