Отзыв на фильм Призрак в доспехах (Ghost in the Shell) - iow

Зачем вообще клепают дурацкие ремейки? Считается, что это лёгкий способ получить гарантированную прибыль. Берём заведомо культовую вещь, осваиваем рекламный бюджет, а фанаты дальше всё сделают сами, разложив по полочкам, чем же всё-таки оригинал лучше. Так создаётся информационный фон. Конечно, о каких-то творческих свершениях в таком случае говорить не приходится. В идеальном мире ремейк допустим только как возможное переосмысление или дополнение идей первоисточника. Наш пациент, то есть свежая экранизация знаменитой манги, появился на свет как лайт-версия GiTS, открыв тем самым новую страницу в истории «киберпанка для дебилов». Анимационный фильм 1995 года мог похвастаться не только отличной рисовкой и избытком стилистических наворотов, но и хорошо осмысленным, пусть и несколько запутанным, сюжетом. Голливуд отличается от индустрии «японских мультиков» тем, что часть его целевой аудитории — это дегенераты, пускающие слюни, поэтому каких-либо сюжетных хитростей и философского подтекста здесь боятся как огня. Сценаристы классического аниме ничего не разжёвывали в первые минуты, а бросали зрителей в самую гущу событий. Тем ценнее были крупицы информации. В фильме не только всё значительно проще и яснее, важно и то, что идеи подверглись такой переработке, что новодельный «Призрак в доспехах» не слишком выделяется из ряда похожих друг на друга боевиков. Недосказанность очень хорошо работала на атмосферу анимационного фильма, а простые схемы скрипта долгожданной новинки откровенно разочаровывают.

Естественно, нам сохранили образ главной героини, представляющий собой сплав из технологий и человеческого духа. Майор Мира Киллиан — незаменимый боец антитеррористического подразделения. Новый век диктует свои правила, поэтому большинство людей имеют разные телесные улучшайзеры. Мира вся состоит из железок, от человека в ней остался только мозг. Её тело — передний край науки, но управляет этим произведением искусства разум женщины. Преимущества такого рода модели можно поставить под сомнение, так как майор постоянно сталкивается с психическими трудностями. С одной стороны, в её жизнь плотно вошли глюки-флешмобы, что, конечно, можно списать на баги в коде, с другой же девушка явно испытывает проблему самоидентификации. В первой боевой сцене майор прямо нарушит приказ руководителя её подразделения. В ней же Мира впервые столкнётся с загадочным маньяком, убивающим представителей компании, создавшей её тело. Никакого совпадения здесь быть не может, но, как я уже писал выше, сценаристы заменили откровенно артхаусный сюжет на ходульную конструкцию из самых заурядных клише, о которых в подробностях говорить, наверное, не стоит.

Действия в анимационном фильме было мало, время нередко будто бы застывало. Нельзя сказать, что ремейк получился очень динамичным, по сравнению с другими блокбастерами заметна благородная сдержанность, перерастающая иногда в занудство, но свежеиспечённый GiTS явно далеко ушёл от стандартов медитативного киберпанка 95-го года. Оригинал не столько осмысливался, сколько производил впечатление: за сюжетом следить можно не слишком-то в него вникая, но в памяти остаётся картинка и какая-то неземная притягательность. Я не готов себя назвать большим поклонником Мамору Осии, но выхолощенность прожекта Руперта Сандерса при невольном сравнении слишком бросается в глаза. Аниме целиком построено на хорошо систематизированном блоке символов. Околофилософские рассуждения главной героини подкреплены ёмким визуальным кодом. Например, птицам противопоставляется самолёт, а кадры с недостроенными зданиями и манекенами служат намёками на самовосприятие героини. Всматриваясь в подозреваемого с фальшивыми воспоминания через стекло, майор вместе с тем пристально изучает своё отражение, то есть вглядывается в себя. Аниматор очень тщательно выстраивал мизансцены, не описывая историю персонажей словесно, он выкладывал всю суть через такого рода визуализацию, передавая смыслы и ощущения через набор метафор. Очень жаль, что голливудские боссы вынуждают своих мартышек-постановщиков опираться на заведомо упрощённые идеи, облачённые в незамысловатый сюжет. Новый «Призрак в доспехах», конечно, перенял некоторые достоинства оригинала, но утратил при этом содержательную глубину, изрядно растерял форму, как спортсмен в межсезонье, и совершенно ничем не превзошёл своего предшественника. Если вам хочется ознакомиться со вселенной «Призрака в доспехах», то начать стоит всё-таки с куда более кинематографичной японской версии. Ну, а решившись на просмотр раскрученного проекта со Скарлетт Йоханссон, не стоит ожидать слишком многого.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
  _               _      _____  __  __      _ 
| | __ __ | | __ |_ _| \ \/ / __| |
| | \ \ / / | |/ / | | \ / / _` |
| |___ \ V / | < | | / \ | (_| |
|_____| \_/ |_|\_\ |_| /_/\_\ \__,_|

Случайные фильмы

The Purge: Anarchy (Судная ночь 2), 2014 The Purge: Anarchy (Судная ночь 2), 2014

Джеймс ДеМонако
Фрэнк Грилло, Кармен Эджого, Зак Гилфорд, Киле Санчес, Майкл К. Уильямс, Зои Борд, Жустина Мачадо, Джон Бизли, Джек Конли, Ноэль Гульеми

Казнь, 2021 Казнь, 2021

Ладо Кватания
Нико Тавадзе Юлия Снигирь Виктория Толстоганова Даниил Спиваковский Евгений Ткачук Аглая Тарасова Иван Мулин Ольга Лапшина Агриппина Стеклова Дмитрий Гизбрехт

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями