Рай, что он из себя представляет? Взгляд Кончаловского в разрезе Второй мировой войны можно увидеть в его одноименном фильме, который наградили призом в Венеции за лучшую режиссуру.
Повествование фильма идет со вставками допроса «после событий». Правда что это за события становится понятно только в самом конце. Рай? Для кого-то возможно и будет показанное закономерностью, но сам все-таки не склоняюсь к этому.
Что нам показывает Кончаловский? Правду суровых будней или стереотипный «быдло» взгляд? Вообще за некоторые сценарные и режиссерские ходы Кончаловскому и компании большой не зачет, так как второе дико преобладает. Такого примитива явно от него не ожидал. Чем он хотел удивить или шокировать? Самим фактом концлагеря? Или коррупцией? Или еще чем? Этого явно мало.
Правда к коррупции претензий нет, там было все как полагается. Но бараки – это «режиссерский ад». Воображения не хватило? А что это за вставки из 30-х? И как они разнятся от 40-х? К чему эта показуха? Всего 10 лет прошло, а «впаривается» как будто 100. Да и вообще все это лишним было. Только за одни такие выкрутасы руки оторвал бы Венецианским вручителям. Подобный закос под старину скорее противен, чем действенен.
Без сравнения с Ласло Немешом отзыв будет не полон. «Сын Саула» реально показал новый режиссерский взгляд на положение дел, в то время как у Кончаловского на поверхности один примитив, ушедший не в ту степь. Весь этот «Рай» слишком прост и плосок. Особенно засвет в «райском моменте». Хотя на самом деле таких моментов хоть отбавляй. С венгром точно не сравнится. 4,4 12-03-2017
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий