Попробую оценить с двух позиций. Предположим, что я не читала книгу, если я ее не читала, то мы имеем типовое дубовенькое гангстамуви с Беном, который, внезапно, даже бревно разучился играть, и маячащими на горизонте всеми остальными, играющими картонки. Ну вот разве что снято красиво, это да. Машинка вон в воде.
Вот только книгу я читала, и если оценивать действо как адаптацию, то это провал. Подозреваю, что Бенджи урезали в бюджете и съемочном периоде, из-за чего все сцены, изначально бывшие массовыми, спихнуты в одно помещение, но это не так чтобы сильно спасает положение. Наверное, он просто не справляется с многоуровневым материалом, Детка ведь была простенькая, да и Арго прямой, как палка, а тут гангстеры только фончик для своеобразного анти-Крестного отца. Пойдем, значит, по персонажам.
Томас Коглин, отец Джо, Дэнни и Коннора (да, был еще и Коннор), за две книги прошел путь от счастливого отца большого семейства, до человека, отказавшегося от старшего и любимого сына Дэнни, средний сын Коннор отказался от родителей сам, ослеп и где-то моет полы, а младшего сопляка Джо понесло в бутлеггерство. А сам Томас капитан полиции. То есть, понимаете, насколько это трагическая фигура. Здесь ничего этого нет. Батя и батя. Все.
Джо Коглину на момент начала второй книги было двадцать лет. Это был мальчик, совершенно не понимавший, что он творит, уже переживший предательство близких людей, несколько раз уходивший из дома, за которого родители держались просто потому, что кроме него никого не осталось, и во многом подавшийся в преступники потому, что все мужчины в его семье были полицейскими и юристами. Наперекор, just because. Здесь ничего этого нет, а есть очередная банальщина. И все сложные отношения, связывавшие его с отцом, выброшены за ненужностью.
Дион Бартоло был отбитым на всю голову отморозком, делавшим за Джо всю (совершенно всю) грязную работу, но при этом полностью ему преданным, и если бы Джо сказал Диону прыгать с моста, то Дион бы так и сделал. Здесь этого нет.
И вот так тут со всеми. Зачем психологизм, зачем трагедия, зачем character study, зачем сломанные дети, зачем держать в голове аж три книжки, если можно просто поиграть в гангстеров. Даже Фаннинг, которая изначально очень хорошо подходила на свою роль, ничего не может в ней показать, так как ее неудачно перекрасили и зачем-то велели играть психопатку, коей Лоретта не являлась. Лоретта была ангелом. А потом падшим ангелом. Здесь этого нет. Зато вот эти гангстерские ширмы, через которые надо было прорываться, и которые и компенсировались психологизмом и отсутствием какой-либо романтизации, остались. Но это же только ширмы. Ну как же так.
Да, и ведь машинка в воде была не просто так, а ради одной важной детали. Которой здесь тоже, конечно же, нет.
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий