Главная претензия к «Бэтман против Супермена» в том, что в новом фильме Снайдера мало Супермена – когда есть такой абсолютно идеальный Супер, этим надо пользоваться, а не впадать в детство и радоваться бабахам, подобно Майклу Бею [ремарка в духе интернет-классики – зато от всей души: «Я не для того плачу за билет, чтобы убивали Супермена!»]
То, за что больше всего критиковали (драка Супа с Ватманом и ввод новых героев для «Лиги Справедливости») как раз не вызывает никаких вопросов, драка так и вовсе на «отлично». Проблема фильма в злодеях: что Айзенберг, что Думс – фейл. В случае Айзенберга можно винить и юность-незрелость на фоне прочих героев, и невыразительность потуг сактерствовать психопата, и даже типаж с алыми губками, более годными для роли сладкого мальчика из «Иллюзии обмана». Тот же МакНири с успехом заменил бы Айзенберга в роли Лютора. Думс – тут и говорить нечего, очередной компутерный уродец, только глазки светятся. В противовес ЧиСу можно было что-нибудь более изобретательное нарисовать, нежели этот пластилиновый комок.
Чудо-баба а-ка «девушка Бонда» версия 2.0 – красивые платья и томный взор. Забавный в фильме момент, когда Эми Адамс приходит на сцену боя, а там с «ее» мужиками таинственная брУнетка в мини – что-то в этом есть, гг
Холли Хантер из женских ролей тут уж точно поинтересней Дианы Лейн, правда, не поймешь, это Холли сыграла убедительно или парикмахер за нее все сделал.
Кэвилл в роли ЧиСа настолько забронзовел, что уже не только прослеживается «пик», но и маячит потенциальный «закат» карьеры – кого можно сыграть после такого Супера? Это ж господь собственной персоной, вон, Кэвизелл тож не особо востребован после исполнения Христа у Гибсона. Бенечка - Бетман органичный, в тяжелом костюме так и вовсе отличное было противопоставление Сверхчеловека и такой вот куклы в коконе, неповоротливого человекотанка.
В общем Снайдер он такой Снайдер – клиповый гигантоман, Стэнли Кубрик рекламной паузы. Даже при таком сценарии при сильных злодеях мог бы выйти сиквел не хуже ЧиСа.
АПД, некоторые мысли:
После 3-го просмотра из претензий остались: плохая игра Дианы Лейн, неинтересно придуманный Думс и конечно МАРТА - понятно, что хотели вместо тупого диалога, где Супермен склоняет на свою сторону Бэтмана, сделать что-то менее банальное, но вышло не очень убедительно. Причем весь момент с поиском матери неудачный. Говорят, там часть вырезана, но это не оправдание.
В ЧиСе Снайдер показал себя как мастер передавать силу героев - ужасно надоел весь этот картон, когда друг друга лупят пластилиновые герои и сила удара совершенно не ощущается. Я бы даже сказала, что в этом плане ЧиС был новаторским фильмом по комиксам, ибо в комиксах герои сильны и от кинематографистов требуется придумать, как показать их силу. БпС в этом плане – как сиквел – продолжает найденное в ЧиСе. Лично для меня слабостью ЧиСа (не сюжетно-мотивационной, а чисто зрелищной) был большой фрагмент на Криптоне (я не так чтоб фанат космо-опер) и взросление героя. Понятно, что все это необходимо для понимания персонажа, но на Супа идут не для того – и я тоже. В этом смысле в БпС уже не нужны никакие вступления и он начинается с места в карьер – сразу с финала ЧиС.
БпС хорошо снят. Там не только любимые всеми бусинки в слоу-мо, но и более проходные фрагменты сняты продуманно и красиво. По мне так и монтаж хорош – фильм сложный структурно, там много действий происходит одновременно, в разных концах света, героев глючит и т.д., и монтажом надо все это как-то собрать. По мне так собрано удачно и сохраняет напряжение. Хотя постоянно слышно о вырезанных сценах, но ведь при монтаже почти всегда что-то вырезают, это рядовой рабочий момент. Да, есть слухи, что фильм идет 4 часа, а не 2,5, но за исключением перелома сюжета с «Мартой», когда заканчивается 1-я часть (столкновение героев) и начинается их столкновение с Думсом, я не вижу, чтоб реально чего-то в смысловом плане недоставало. Чтобы говорить более предметно потребуется разбор и решение конкретных сцен (например: аллюзии на «снятие с креста» и «оплакивание Христа» в финале, проход Лекса Лютора через белый коридор навстречу фигурам в белых защитных халатах под траурную музыку и т.п.), что для фильма на 2,5 часа займет много времени.
«Прекрасный» фильм – это не равно «красивый»: в год выходит достаточное число малых и больших, фестивальных и мейстримовых фильмов, которые можно назвать «красивыми». Когда я говорю «прекрасный», я хочу подчеркнуть превосходную степень: нерядовой фильм, фильм-событие. Помимо очевидного (персонажи, кастинг, оператор, монтаж, музыка – а она очень хороша еще с ЧиСа, но там меньше музыкальных тем) фильму удалось задать новую планку для зрелищного, высокобюджетного, ультра-современного кино, его, как и прошлогоднего МэдМакса, можно назвать квитэссенцией современных тенденций, авангардом в своем направлении.
Сейчас муссируется мысль, что БпС снят «для комикс-гиков, а не для людей», но я не являюсь комикс-гиком и в жизни ни одного комикса про Бэтса или Супа в руках не держала, так что говорю как обычный зритель, который пришел в кинозал за сильными ощущениями.
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий