Отзыв на фильм Нелюбовь - Tim25

Отзыв на фильм Нелюбовь от Tim25
7/10

7,5. Один из лучших фильмов года - и не только года. Более того, это самый внятный анализ того, что произошло с Россией за последние годы - так что да, это именно масштабное в смысловом плане кино, где конкретная семейная история не имеет никакого значения - она просто иллюстрация.

Вообще, разные российские режиссеры в нынешние времена выбирают разные способы разговора о современности (в России - не скроем, откровенно пугающей). Герман-младший, например, строит параллели с застоем и показывает среду интеллигенции в 70-е. Кто-то, как Сигарев, вообще старается уходить от серьезного кино, поскольку всерьез такую реальность воспринимать якобы больше нельзя.

А Звягинцев выбирает гораздо менее приятный, но все-таки честный путь - и снимает кино о людях, которые инстагрямят еду, слушают шансон, ходят в храм и гуглят "приснилось что вырвали зуб к чему это". И - не любят друг друга. А потом показывает разложение их мира, потому что такой мир не может не разлагаться. И этот фильм, несмотря на кажущееся сгущение красок, так же, как и "Левиафан", оставляет ощущение правды - кроме некоторых все-таки перегибов (говно и жопа, мол, беспросветный мрак и все такое - все это проговаривается, а не только лишь угадывается из фильма). Но все, что именно угадывается - правдиво. К месту не только высмеиваемый многими Киселев на весь экран, но и "эсхатологические настроения" из радио времен 2012-го, о которых говорят меньше, потому что интересно обсуждать только прямолинейные метафоры.

Даже смешно, что в разное время на него обижались за отсутствие, мол, положительных героев (здесь они вообще-то есть - волонтеры), потому что после промыва мозгов голливудом иные уже вообще не могут воспринимать кино без очевидных плохих и хороших; - или за "очернение родины", хотя это всего лишь зеркало. Видимо, в российском культурном коде, который по-прежнему в том числе определяет один прекрасный поэт, не принято чтить зеркала, которые не льстят.

"показывает разложение их мира" - Звяга тщемто разложение не "их", а мира ваще показывает, нашего мира. Не в смысле "российского", а в смысле крах института семьи как таковой.
Да, в русских реалиях, на русских тксказать примерах. В мире этой темой половина режиссеров занимается, в т.ч. половина лгбт тренда сюда же. Фильм общепонятен, потому и номинашка (и кое-какие победки), а не из-за "очернения Святой Руси" и показа каких-то местечковых расеянских проблем - за бугром плевать всем на них.

По-моему, в его фильмах есть дистанция все-таки, мол, герои слушают Натали, а ему ближе Гласс. Отсюда упреки, что Хлебников вот своих героев любит, а Звягинцев - нет. И оказалось, что не очень общепонятен!

Сформулировал лучше - мне кажется, он критикует государство (конкретное!) через критику конформных ему. Герои отвратные не потому что отвратные, а поскольку конформны эстетике рос. государства. Включают телевизор - а там Кисилев и т.д.

Интеллигенции-то в кадре нет, нонконформизма и своемыслия нет - собственно, "Левиафан" - это хроника печальной попытки сопротивления. Но мы же понимаем, что, естественно, себя он считает и интеллигенцией, и нонконформистом (и является им на самом деле).

Телек в финале - мощный, но несколько натянутый аккорд, для выразительности, чтоб финал обозначить. Вот ты правда думаешь, что герои не фоткали б жрачку в инсту, не плевали б на свое чадо, не собачились с родителями, которых они плоть от плоти, не любились направо-налево, если б у них в телевизоре другая рожа была?
Я часто вижу в инете людей, которые из своего манямирка стараются провести границы между собой и каким-то темными, страшными "ими", никак будучи не в силах определить, кто "мы" и кто "они". По мне так Звяга умнее всяких инет-корзиночек. В Левиафане тоже была тема забытого, брошенного ребенка, который расплачивается за всех и за всё. Здесь этому посвящен целый фильм. Я эту проблему вижу ключевой, именно она не дает этим фильмам стать сиюминутной кричалкой-однодневкой, т.е. той "русофобской чернухой", в чем обвиняют его хейторы. Я считаю, что он смотрит глубоко. Для проверки хорошо бы, чтоб он снял про интеллигентную семью: тебя послушать, там была б идиллия)))

Думаю, жрачка и Киселев - это не причины, а следствия из их конформности. Нелюбовь (а следовательно, разложение мира и все такое) - по Звягинцеву - другое, более жуткое следствие.

Совсем не идиллия - была бы драма, но про другое. -)) Разумеется, согласен про мальчика, для меня вся "Нелюбовь" - развитие темы ребенка из "Левиафана".

драма, но про другое - про что?
Весь мир инстаграмит жрачку и живет пост-правдой - ты чё, против?!)

Если про сопротивление, но до конца, в отличие от героев "Левиафана" - то, возможно, нечто трагическое. Если нет - то про некое подполье с сопротивлением чисто моральным - но эту тему уже исследует Герман, правда, на неизбежном эзоповом языке исторических параллелей.

Конечно, я против пост-правды - а ты что, за??

надо было пожирней смайлик поставить Wink

По мне так кино и так трагическое до жестокости. Честно говоря, не вижу, как его можно было бы сделать более трагичным, если б герои читали другие книжки (условно) и смотрели другие педерачи. Героям "Любви" тоже неуютно.
Насчет Германа - пас, т.к. "Трудно быть богом" не смотрела. Может твое сравнение обосновано.

Нелюбовь (а следовательно, разложение мира и все такое) - по Звягинцеву - другое, более жуткое следствие.

- мне не хотелось бы проблематику Звяги сводить к какой-то рпц-проповеди. Что такое "любовь" тоже еще нужно понять.

Не-не-не, я про Германа-младшего и "Довлатова". На мой взгляд - это именно анализ современности с привлечением материала 70-х. Вот уж где нет никого кроме интеллигенции в кадре - но веселее не становится.

Ну если б герои смотрели и читали другое, это было бы указанием на внутреннее сопротивление. Условно, было бы динамическое равновесие - ты сопротивляешься, но не получается, поскольку эпоха, как правильно говорят, всегда сильнее даже самой сильной личности. А тут нечто статическое. По-моему, отдаваться разложению - менее грустно, чем сопротивляться, испытывать надежду - и терпеть поражение.

Поэтому "Левиафан" грустнее "Нелюбви" - там-то есть сопротивление, пусть быстро прекращающееся, а тут-то нет. Поэтому я настаиваю, что Киселев уместен: после трагического опыта утраты ребенка, который был следствием нелюбви (и опыт утраты, и ребенок), они все равно ни капли не сдвинулись с места. Экзистенциальный воз и ныне там. Бег на месте.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
         ____             ____  __  __  _     
_ __ | ___| __ __ / ___| \ \/ / | |__
| '__| |___ \ \ \ / / | | \ / | '_ \
| | ___) | \ V / | |___ / \ | | | |
|_| |____/ \_/ \____| /_/\_\ |_| |_|

Случайные фильмы

Anna Karenina (Анна Каренина), 2012 Anna Karenina (Анна Каренина), 2012

Джо Райт
Кира Найтли, Джуд Лоу, Аарон Тейлор-Джонсон, Келли Макдоналд, Мэтью Макфейден, Эрик МакЛеннан, Тео Мориссей, Сесиль Мориссей, Фрея Галпин, Октавия Мориссей

Jeune & jolie (Молода и прекрасна), 2013 Jeune & jolie (Молода и прекрасна), 2013

Франсуа Озон
Марина Вакт, Жеральдин Пайя, Фредерик Пьеро, Шарлотта Рэмплинг, Фантен Рава, Йохан Лейзен, Джедже Апали, Лорен Дельбек, Люка Призор, Натали Ришар

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями