Отзыв на фильм Нелюбовь - Tim25

Отзыв на фильм Нелюбовь от Tim25
7/10

7,5. Один из лучших фильмов года - и не только года. Более того, это самый внятный анализ того, что произошло с Россией за последние годы - так что да, это именно масштабное в смысловом плане кино, где конкретная семейная история не имеет никакого значения - она просто иллюстрация.

Вообще, разные российские режиссеры в нынешние времена выбирают разные способы разговора о современности (в России - не скроем, откровенно пугающей). Герман-младший, например, строит параллели с застоем и показывает среду интеллигенции в 70-е. Кто-то, как Сигарев, вообще старается уходить от серьезного кино, поскольку всерьез такую реальность воспринимать якобы больше нельзя.

А Звягинцев выбирает гораздо менее приятный, но все-таки честный путь - и снимает кино о людях, которые инстагрямят еду, слушают шансон, ходят в храм и гуглят "приснилось что вырвали зуб к чему это". И - не любят друг друга. А потом показывает разложение их мира, потому что такой мир не может не разлагаться. И этот фильм, несмотря на кажущееся сгущение красок, так же, как и "Левиафан", оставляет ощущение правды - кроме некоторых все-таки перегибов (говно и жопа, мол, беспросветный мрак и все такое - все это проговаривается, а не только лишь угадывается из фильма). Но все, что именно угадывается - правдиво. К месту не только высмеиваемый многими Киселев на весь экран, но и "эсхатологические настроения" из радио времен 2012-го, о которых говорят меньше, потому что интересно обсуждать только прямолинейные метафоры.

Даже смешно, что в разное время на него обижались за отсутствие, мол, положительных героев (здесь они вообще-то есть - волонтеры), потому что после промыва мозгов голливудом иные уже вообще не могут воспринимать кино без очевидных плохих и хороших; - или за "очернение родины", хотя это всего лишь зеркало. Видимо, в российском культурном коде, который по-прежнему в том числе определяет один прекрасный поэт, не принято чтить зеркала, которые не льстят.

"показывает разложение их мира" - Звяга тщемто разложение не "их", а мира ваще показывает, нашего мира. Не в смысле "российского", а в смысле крах института семьи как таковой.
Да, в русских реалиях, на русских тксказать примерах. В мире этой темой половина режиссеров занимается, в т.ч. половина лгбт тренда сюда же. Фильм общепонятен, потому и номинашка (и кое-какие победки), а не из-за "очернения Святой Руси" и показа каких-то местечковых расеянских проблем - за бугром плевать всем на них.

По-моему, в его фильмах есть дистанция все-таки, мол, герои слушают Натали, а ему ближе Гласс. Отсюда упреки, что Хлебников вот своих героев любит, а Звягинцев - нет. И оказалось, что не очень общепонятен!

Сформулировал лучше - мне кажется, он критикует государство (конкретное!) через критику конформных ему. Герои отвратные не потому что отвратные, а поскольку конформны эстетике рос. государства. Включают телевизор - а там Кисилев и т.д.

Интеллигенции-то в кадре нет, нонконформизма и своемыслия нет - собственно, "Левиафан" - это хроника печальной попытки сопротивления. Но мы же понимаем, что, естественно, себя он считает и интеллигенцией, и нонконформистом (и является им на самом деле).

Телек в финале - мощный, но несколько натянутый аккорд, для выразительности, чтоб финал обозначить. Вот ты правда думаешь, что герои не фоткали б жрачку в инсту, не плевали б на свое чадо, не собачились с родителями, которых они плоть от плоти, не любились направо-налево, если б у них в телевизоре другая рожа была?
Я часто вижу в инете людей, которые из своего манямирка стараются провести границы между собой и каким-то темными, страшными "ими", никак будучи не в силах определить, кто "мы" и кто "они". По мне так Звяга умнее всяких инет-корзиночек. В Левиафане тоже была тема забытого, брошенного ребенка, который расплачивается за всех и за всё. Здесь этому посвящен целый фильм. Я эту проблему вижу ключевой, именно она не дает этим фильмам стать сиюминутной кричалкой-однодневкой, т.е. той "русофобской чернухой", в чем обвиняют его хейторы. Я считаю, что он смотрит глубоко. Для проверки хорошо бы, чтоб он снял про интеллигентную семью: тебя послушать, там была б идиллия)))

Думаю, жрачка и Киселев - это не причины, а следствия из их конформности. Нелюбовь (а следовательно, разложение мира и все такое) - по Звягинцеву - другое, более жуткое следствие.

Совсем не идиллия - была бы драма, но про другое. -)) Разумеется, согласен про мальчика, для меня вся "Нелюбовь" - развитие темы ребенка из "Левиафана".

драма, но про другое - про что?
Весь мир инстаграмит жрачку и живет пост-правдой - ты чё, против?!)

Если про сопротивление, но до конца, в отличие от героев "Левиафана" - то, возможно, нечто трагическое. Если нет - то про некое подполье с сопротивлением чисто моральным - но эту тему уже исследует Герман, правда, на неизбежном эзоповом языке исторических параллелей.

Конечно, я против пост-правды - а ты что, за??

надо было пожирней смайлик поставить Wink

По мне так кино и так трагическое до жестокости. Честно говоря, не вижу, как его можно было бы сделать более трагичным, если б герои читали другие книжки (условно) и смотрели другие педерачи. Героям "Любви" тоже неуютно.
Насчет Германа - пас, т.к. "Трудно быть богом" не смотрела. Может твое сравнение обосновано.

Нелюбовь (а следовательно, разложение мира и все такое) - по Звягинцеву - другое, более жуткое следствие.

- мне не хотелось бы проблематику Звяги сводить к какой-то рпц-проповеди. Что такое "любовь" тоже еще нужно понять.

Не-не-не, я про Германа-младшего и "Довлатова". На мой взгляд - это именно анализ современности с привлечением материала 70-х. Вот уж где нет никого кроме интеллигенции в кадре - но веселее не становится.

Ну если б герои смотрели и читали другое, это было бы указанием на внутреннее сопротивление. Условно, было бы динамическое равновесие - ты сопротивляешься, но не получается, поскольку эпоха, как правильно говорят, всегда сильнее даже самой сильной личности. А тут нечто статическое. По-моему, отдаваться разложению - менее грустно, чем сопротивляться, испытывать надежду - и терпеть поражение.

Поэтому "Левиафан" грустнее "Нелюбви" - там-то есть сопротивление, пусть быстро прекращающееся, а тут-то нет. Поэтому я настаиваю, что Киселев уместен: после трагического опыта утраты ребенка, который был следствием нелюбви (и опыт утраты, и ребенок), они все равно ни капли не сдвинулись с места. Экзистенциальный воз и ныне там. Бег на месте.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
  _   _           _   _       _   ____     __   
| | | | __ _ | | | | __| | / ___| / /_
| |_| | / _` | | |_| | / _` | \___ \ | '_ \
| _ | | (_| | | _ | | (_| | ___) | | (_) |
|_| |_| \__, | |_| |_| \__,_| |____/ \___/
|___/

Случайные фильмы

The Other Side of the Wind (Другая сторона ветра), 2018 The Other Side of the Wind (Другая сторона ветра), 2018

Орсон Уэллс
Джон Хьюстон, Роберт Рэндом, Питер Богданович, Сьюзен Страсберг, Ойа Кодар, Джозеф МакБрайд, Лилли Пальмер, Эдмонд О’Брайен, Мерседес МакКэмбридж, Кэмерон Митчелл

La loi du marché (Закон рынка), 2015 La loi du marché (Закон рынка), 2015

Стефан Бризе
Венсан Линдон, Карин де Мирбек, Маттье Шаллер, Ив Ори, Ксавьер Мэтью, Пол Портолоу, Пьер-Жан Фельд, Филипп Веско, Христоф Россигнон, Ноэль Мэйро

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями