Отзыв на фильм Рыцарь кубков (Knight of Cups) - Mystery Man

Отзыв на фильм Рыцарь кубков (Knight of Cups) от Mystery Man
8/10

Мне очень повезло, что купить билет на новый фильм Терренса Малика удалось заранее. Если бы я приехал в "Октябрь" перед сеансом, то вряд ли бы смог попасть на фестивальную премьеру этой ленты. Уже перед входом в кинотеатр стояли люди и выпрашивали "лишний билетик". В самом же "Октябре" яблоку негде было упасть. Зал был забит полностью, хотя более половины зрителей явно пришли сюда нахаляву по различным ксивам и аккредитациям. Самые передовые критики России не смогли пропустить показ картины культового режиссера: на первом ряду мной был замечен Борис Нелепо. А куратор фестивальной программы "Тропическая эйфория" Андрей Плахов даже выступил перед сеансом. Впрочем, ничего интересного он не сказал. Весь спич состоял в том, что Малик снимает редко, является "мавериком" и остается актуален, несмотря на перемены в кинематографе. Из актеров Плахов вспомнил только Натали Портман, забыв упомянуть главного персонажа ленты в лице Кристиана Бэйла. Впрочем, господин Плахов американского автора не сильно жалует, так что некоторые огрехи в перфомансе ему можно простить.

В рамках "Берлинале" новую картину Малика нередко сравнивали с Феллини, называя ее парафразом классического фильма "8½". По-моему он довольно далек по стилю от итальянца и может только издали напоминать Феллини лишь схожести сюжетной канвы. Тут сразу стоит оговориться: сюжет в "Рыцаре кубков" совершенно вторичен, если не сказать более. Терренс Малик строит кино по своим, особенным законам и не пытается воспроизводить на экране "нарративное кино". Если вам по душе позднее творчество этого режиссера, то должен понравиться и "Рыцарь кубков" (Knight of Cups). Если же нет - ловить тут нечего. Малик не пытается удивлять или изменять самому себе. В новой картине собраны все возможные клише и "фишки" подобного стиля: обилие войсовера, хаотичный монтаж, бес-сюжетность, упор на визуал. Тут присутствует и типичная проблематика для Терренса: внутренний конфликт, апатия к социуму, сложные отношения с отцом, красивые женщины вокруг как символ материальной пустоты.

К сожалению, "Рыцарь кубков" не нашел должного отклика в моем сердце. Подозреваю, что столь агрессивная стилистика Малика после "Древа жизни" уже не сможет вызвать у меня должных эмоций. С глобальных проблем человечества Малик перескочил на сиюминутные, локальные. Если "Древо жизни" (The Tree of Life) я несколько раз пересматривал с учащенным сердцебиением, то здесь скорее наблюдал за происходящим в духе самого героя Кристиана Бэйла, то есть равнодушно. Если в ленте Малика не "торкает" визуально-атмосферная составляющая, то дела плохи. К несчастью, напрягают и самоповторы: в течение всего просмотра не покидало ощущение глобального чувства "дежа-вю". Терренс может снять еще не один десяток похожих проектов: будут меняться лица (Ольга Куриленко, Натали Портман, Имоджен Путс), локации (город, степи, пляжи, водная гладь), карты в колоде. Но все останется по-прежнему. Малик не хочет меняться. Поэтому он будет снимать "один и тот же фильм" каждый раз, либо он перестанет снимать вовсе (как поступил, скажем, Бела Тарр).

Возможно, проблема состоит во мне. "Рыцарь кубков" не смог меня удивить. Если бы в титрах стояло имя очередного ноунейма, то я, не исключаю такого, остался бы в восторге. От Малика я знал, чего ожидать заранее. Плохо то, что предварительные ожидания оправдались. Между прочим, для такой тематики (в каждой главе по шлюхе) фильм слишком пуританский. В нем нет секса и нарочитого эротизма. Хотя в ленте "К чуду" (To the Wonder) было немало интимных, откровенных сцен. При просмотре ленты с Аффлеком/Куриленко в касте возникало ощущение, будто я подглядываю в замочную скважину за жизнью обычных людей. А в "Рыцаре кубков" выставлена напоказ богема, селебрити, звезды. Требовать от Малика эстетических закидонов Гаспара Ноэ, наверное, не стоит. Но ограничиваться наготой проститутки на балконе - тоже. Ведь "Рыцарь кубков" посвящен траходрому в полной мере. И зачем, спрашиваю, нам небо без дырки?

Грустно, но билетик там спрашивают во время фестиваля постоянно - хоть перед громкой премьерой, хоть в полдень. )

А кого в фильме играла Куриленко? Я не опознала ее ни в одной из глав.

А вы разве не по аккредитации ходите?

вот что опечатка делает )

спрашиваюТ, конечно.

вот что опечатка делает )

спрашиваюТ, конечно.

Ее там и не было) Это я просто сравнивал поздние фильмы Малика.

К сожалению, только на Малика и удалось выбраться. Но пропустить его я не мог.

Значит, я неправильно поняла текст, со мной случается. )

Вообще из-за сокращения фестиваля до 8 дней на него стало очень неудобно ходить -всего одни выходные, как быть. (

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
          _   _   _        ___     ___    _____ 
_ __ | \ | | | |__ / _ \ / _ \ | ____|
| '_ \ | \| | | '_ \ | | | | | (_) | | _|
| | | | | |\ | | | | | | |_| | \__, | | |___
|_| |_| |_| \_| |_| |_| \__\_\ /_/ |_____|

Случайные фильмы

At the Heart of Gold: Inside the USA Gymnastics Scandal (Цена золота: Скандал в американской гимнастике), 2019 At the Heart of Gold: Inside the USA Gymnastics Scandal (Цена золота: Скандал в американской гимнастике), 2019

Эрин Ли Карр
Rosemarie Aquilina, Aimee Boorman, Надя Команечи, Rachael Denhollander, Trinea Gonczar, Кэти Джонсон Кларк, Доминик Мосеану, Лоуренс Нассар, Стив Пенни, Géza Poszar

You're Next (Тебе конец!), 2011 You're Next (Тебе конец!), 2011

Адам Вингард
Шарни Винсон, Николас Туччи, Венди Гленн, Эй Джей Боуэн, Джо Сванберг, Барбара Крэмптон, Роб Моран, Маргарет Лэни, Эми Саймец, Тай Уэст

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями