Май, 2014: Сатоси Кон

Киношная часть рубрики "месячные" из моего ЖЖ.

А вы знали, что кроме Миядзаки есть и другие хорошие режиссёры среди японских аниматоров? Сатоси Кон известнее других, конечно. И для меня он, безусловно, персона месяца. «Истинная грусть», таким образом, становится моим любимым полнометражным анимационным фильмом. Удивительное дело!

Харакири / Seppuku (1962) Масаки Кобаяси – 9. Шикарная вещь о чести и достоинстве. Эти качества не приходящие и не уходящие, независимые от того, у власти ты или голодаешь. Следование очевидным нравственным нормам – это логично, разумно и честно. За внешним блеском нельзя скрыть гниль, сколько не выставляй напоказ свои фальшивые принципы. Безоговорочная победа главного героя выглядит особенно ярко на фоне финала, наглядно демонстрирующего тотальное разложение главы клана, заметающего следы своего преступного бесчестия. Полный срыв покровов и низвержение идолов!

Враг / Enemy (2013) Дени Вильнёв – 8. [рецензия]

Истинная грусть / Pafekuto Buru (1998) Сатоси Кон – 8. Очень любопытное сочетание: увлекательный триллер, японская анимация и арт-хаусная форма с удивительной атмосферой. Потрясное изображение расслаивания реальности! Что происходит по-настоящему, а что в воображении Мимы? Наполовину безумие, наполовину мистика! Жаль, что такая мастерски параноидальная и сюрреалистичная вещь завершается нелепой точкой вместо эстетского многоточия с его недосказанностью…

Тайны и ложь / Secrets & Lies (1996) Майк Ли – 8. Глобальная задумка. Эпичная! Как французский или русский классический роман. И режиссура интересна, и сценарий, и каст удачный. Потрясающая концентрация живых людей. Все со своими проблемами. Ужасно сентиментальный финал, кажется, слишком близок к чистому телемылу, но концептуально проект всё равно очень серьёзный. Рекомендуется к просмотру любителям эмоциональных драм.

Уродцы / Freaks (1932) Тод Браунинг – 8. Нечто по-настоящему странное. Весьма и весьма радикальное кино для Голливуда, который, конечно, в 32-м году не был готов к такому живому гуманистическому сюжету, поражающего зрителей того времени своей формой. Цирковым фрикам противостоит пара из аморальной красавицы и подлого силача. Калеки одерживают над моральными уродами победу. Сюжет, в целом, незамысловатый. Однако, типажи впечатляют! Режиссёру удалось задействовать «особенности» актёров на полную катушку. Что удивительно, актёры-калеки, играющие по сути сами себя, превосходят профессионалов в умении изобразить натуральную драму.

Евгений Онегин (1958) Роман Тихомиров – 8. Фильмы-оперы Тихомирова – это чистая классика. С них можно начинать. Прекрасные образы, хорошее соответствие актёров персонажам. Немного гротескная Татьяна. Постоянно таращится! Онегин берёт голосом, конечно. Мне вообще нравится идея, когда играют актёры, а поют артисты оперного театра. Хайли рекоммендед для тех, кто начинает знакомиться с миром оперы!

Актриса тысячелетия / Sennen joyû (2001) Сатоси Кон – 7. Простая и даже несколько примитивная сентиментальная история смотрится выигрышно из-за очень кинематографичной формы. Удивительно, но даже в рамках такого сценария Кон остаётся оригиналом. Актриса, на протяжении жизни играющая одну и ту же роль (саму себя), блестящая условность! Находка с вхождением двух персонажей из нашего времени в воспоминания тоже удачна, хотя иногда доходит до назойливости.

Паприка / Papurika (2006) Сатоси Кон – 7. Фантастический детектив, вращающийся вокруг возможности проникновения в сны людей. Забавно, что некоторые сцены создатели «Начала» взяли именно отсюда. Нетривиальная штука!

Земля без хлеба / Las Hurdes (1933) Луис Бунюэль – 7. Левацкая социальная агитка о бедном районе Испании. Несколько тысяч человек живут в какой-то жопе мира, постоянно дохнут там как мухи от болезней, сопровождающихся непременным голодом и невыносимыми условиями существования. Зачем они там живут? Толком не ясно. В цивилизованном мире, в любом случае, такого быть не должно – самых убогих и тупых, так или иначе, дотягивают до уровня условно нормальных людей. Несмотря на то, что аристократия, а потом и средний класс, это база любого развитого государства, мерилом государственной эффективности является уровень бедности. Для нормальной жизни никакого левого крена в социальной политике делать не нужно. Бунюэля этот вопрос, конечно, мало волнует. Для себя он всё решил. Однако слишком сложно установить причинно-следственные связи между теоретическим успехом «Народного фронта» и светлым будущим.

Корабль идет в Индию / Skepp till India land (1947) Ингмар Бергман - 7. И снова о проблеме поиска себя в этом мире. Человек не должен сдаваться ни при каких обстоятельствах!

Лицо Карин / Karins ansikte (1984) Ингмар Бергман – 7. Короткий метр. Неплохой способ увековечить память о матери.

Саломея / Salome (1974) Гётц Фридрих – 7. Не уверен, стоит ли упоминать в таких списках фильмы-оперы, но всё-таки они прилично отличаются от обычных видеозаписей постановок. Некоторые ощутимо ближе к кино, чем к театру. Ну, да ладно. Обожаю «Электру» Бёма/Фридриха, а вот их «Саломея» меня несколько утомляет. Причина, конечно, не в замечательной экспрессионистской музыке Штрауса, а в диковатом либретто. Как же я устаю от стократных повторений одних и тех же фраз! Действия тут никакого нет. Статична не только картинка, но и эмоции. Оркестр, конечно, впечатляет. Стратас убойна и играет нормально, а уж образы Ирода и особенно Иродиады – сказка, не иначе! Жаль, что фильмом это действо назвать можно только с большой натяжкой, уж больно всё условно.

Однажды в Токио / Tokyo Godfathers (2003) Сатоси Кон, Шого Фуруя – 6. Три бомжа (классический бородач, девка-пацанка и трансвестит) находят в мусоре ребёнка. Транс сразу чувствует себя мамашей, хотя и понимает, что воспитать дитятку бездомным – идея плохая. Решаются на поиски мамаши. По ходу действия выясняются подробности того, как же это трио докатилось до такой жизни. Жанрово – это артхаусная рождественская сказка. В меру остроумные режиссёрские находки построены вокруг легкого ситкомовского юмора, но, к сожалению, история изобилует ужасными дырами. Не знаю, это фишка авторов или сценарий действительно настолько ужасен? Иногда складывается ощущение, что для завершения побочных линий не хватает час-полтора. Это жутко. При этом работа Кона оставляет впечатление лёгкой модерновой вещицы.

Монстры / Monsters (2010) Гарет Эдвардс – 5. Низкобюджетная драма с элементами фантастики четыре года назад собрала почему-то в России неплохую кассу. В целом-то этот режиссёрский проект скорее уж можно отнести к арт-хаусу, чем к массовому кино. Во всяком случае, манера съёмки и повествования нетривиальны. Эдвардс показывает лишь краешек альтернативного мира, но делает это достаточно умело, чтобы зритель ему верил. Многое портит одноклеточный сценарий. Жаль, но Гарет всё-таки неприлично туп. Однако, в любом случае, это круто: снять подобное кино с бюджетом около 15к баксов!

Харакири 3D / Ichimei (2011) Такаси Миике – 5. Не мог не посмотреть ремейка. Было любопытно, а зачем вообще это снова снимать? Как-то иначе расставить акценты в нравственной притче? Как? Или просто осовременить видеоряд? Зачем? В любом случае, не ожидал такого преображения: мне подсунули сопливую мелодраму! Самураи превращаются в чувствительных дам, музыка Такэмицу уступает место минорной попсовенькой тухлятине, а главный герой напоминает Паттинсона в «Сумерках», глава клана лёгким движением руки сценариста превращается в соплежуя! Больше похоже на аниме для самых маленьких. В рамках такой упрощённой мелодраматичной концепции «Харакири» смотрится не так уж и плохо, особенно если абстрагироваться от оригинала. Однако, по всем статья, это, в лучшем случае, среднее кино.

Двойник / The Double (2013) Ричард Айоади – 5. [рецензия]

Венера в мехах / La Vénus à la fourrure (2013) Роман Полански – 5. [рецензия]

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
         _____  _____   _____           ____  
___ |__ / | ___| | ___| _ _ | _ \
/ __| / / | |_ | |_ | | | | | |_) |
| (__ / /_ | _| | _| | |_| | | __/
\___| /____| |_| |_| \__,_| |_|

Случайные фильмы

Get Duked (Вздрюченные), 2019 Get Duked (Вздрюченные), 2019

Ниниан Дофф
Сэмюэл Боттомли Райан Гордон Вирадж Джунеджа Льюис Гриббен Джонатан Арис Эдди Иззард Джорджи Глен Кейт Дики Кевин Гатри Джеймс Космо

Krampus (Крампус), 2015 Krampus (Крампус), 2015

Майкл Догерти
Адам Скотт, Тони Коллетт, Дэвид Кокнер, Эллисон Толман, Кончата Феррелл, Эмджей Энтони, Стефания Оуэн, Криста Штадлер, Марк Аткин, Тревор Пау

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями