Mystery Man

Mystery Man
Имя
Alex
Регистрация25/08/2012 - 09:24
Последнее посещение09/06/2025 - 10:56
Пол
М
Дата рождения
//
МестонахождениеРоссия, Москва
О себе:
Le Samouraï

Оцененные

Оценено: 1694
Fresh: 69%
Средняя оценка: 5.89
Общересурсная: 5.82
Длина отзыва: 302.7
ГолосаPercentageRating
1 0.1% 10
19 1.1% 9
200 11.8% 8
555 32.8% 7
397 23.4% 6
37 2.2% 5
315 18.6% 4
139 8.2% 3
31 1.8% 2
01
Название Оценка
1 Девушки на балконе
Les femmes au balcon (2024)
20/04/2025 - 22:48
4 "Девушки на балконе" (Les femmes au balcon) - вторая режиссерская работа Ноэми Мерлан. Эту актрису я очень люблю еще со времен "Портрета девушки в огне" (лучшего фильма 2019 года по моей версии). И готов с ней смотреть любые ленты. Вон даже последнюю "Эммануэль" заценил, потому что с другой актрисой в кадре, наверное, даже не стал бы. А уж когда Ноэми еще и сама играет, и снимает одновременно... ну тут сам бог велел заценить.

Честно говоря, ожидал увидеть черную комедию и начало вполне было многообещающим. Мощный пролог, затем длинные виды с балкона в духе "Окна во двор" (Мерлан явно цитирует Хичкока), завязка с загадочным сексапильным соседом и тремя подругами - все это настраивало на оптимистичный лад. Но дальше что-то пошло не так. После убийства этого соседа кино сворачивает на странную дорожку. Режиссерша пытается в одном фильме совместить черную комедию, ghost-story, мелодраму про феминизм и аборт. Получается не очень. Иногда кажется, что различные сцены будто бы из разных фильмов. Мерлан пытается в осмысленный эпатаж (в духе Педро Альмодовара), но у нее не выходит.

В итоге картина "Девушки на балконе" оказывается банальным и прямолинейным манифестом про женскую солидарность и дружбу в мире мужиков-козлов (тут реально нет ни одного приличного образа нормального мужчины). Только вот и эпоха metoo потихоньку заканчивается: Мерлан бы попала в тренд три-четыре года назад. Но сейчас это уже пройденный этап. О сильных женщинах за эти годы высказались уже все, кто хотел и мог. Поэтому творение Ноэми выглядит запоздавшим и остывшим блюдом к обеденному столу.
2 Семя священного инжира
Dane-ye anjir-e ma'abed (2024)
26/03/2025 - 22:31
5 Посмотрел нашумевший фильм иранского режиссера Мохаммада Расулофа "Семя священного инжира" (Dane-ye anjir-e ma'abed / The Seed of the Sacred Fig), который активно участвовал в прошлом наградном сезоне, получив в итоге даже номинацию на "Оскар" как лучший международный фильм. Я, честно говоря, оказался шокирован таким горячим приемом критиков, потому что по мне фильм абсолютно несуразен и посредственен.

Лента состоит из условных трех частей, каждая из которых заметно отличается от других. Если бы эти три части снимали разные режиссеры на условную тематику репрессий в Иране, я бы, наверное, это даже принял в качестве концепта. Но все части снял Расулоф. Вопрос: зачем так? Вот этого я не понял точно. В первой части мы наблюдаем за иранской семьей. Глава семьи Иман получает повышение по служебной лестнице и становится следователем. Только вот ему не повезло с тем, что как раз в это время в стране начинаются массовые протесты против режима. Иману предстоит сделать выбор совести: либо уволиться, либо подчиниться и подписывать любые жесткие (порой смертные) приговоры зачинщикам. Конечно, его дочери оказываются более либеральных взглядов и скорее встают на сторону простестующих.

В первой части проблематика понятна и предсказуема, но из нее можно было бы выжать вполне серьезную драму. Но режиссер слишком все подает "в лоб": по много раз показывает реальные ролики, снятые со смартфонов на митингах. Он показывает насилие и разгоны толпы. И внутри сюжета Расулоф быстро находит каждому члену семьи определенную роль. Особенно тут меня резанула фраза жены Имана: сначала она поддерживает мужа и пытается разрулить конфликты "поколений" с дочерями. Но вдруг заявляет, что неплохо бы купить посудомоечную машину, а то, дескать, руки огрубели. То есть режиссер опускает ее характер до довольно примитивного уровня.

Во второй части нарратив топчется на месте и вся эта интрига с пистолетом не особенно увлекает. Тут дико выглядит момент, когда Иман использует какого-то хитроумного следока на членах своей семьи, чтобы те "раскололись" и он узнал правду. В эту сцену я совершенно не поверил. Но третий акт картины меня окончательно добил: ведь Мохаммад Расулоф вдруг превратил его в какой-то кринжовый слэшер с погонями и сценами в духе спагетти-вестерна. Из трудолюбивого и спокойного главы семейства Иман к финалу превращается в какого-то монстра-психопата. Нет, спасибо, "Сияние" я лучше пересмотрю в другой раз.
3 Горная невеста
Vermiglio (2024)
11/03/2025 - 17:24
7
4 Девушка с иглой
Pigen med nålen (2024)
11/03/2025 - 17:21
8
5 5 сентября
September 5 (2024)
11/03/2025 - 17:17
7
6 Вопль
El llanto (2024)
11/03/2025 - 17:04
7
7 Все, что нам кажется светом
All we imagine as light (2024)
11/03/2025 - 13:17
8
8 Эммануэль
Emmanuelle (2024)
11/03/2025 - 13:13
6 Еще один фильм 2024 года, который стал жертвой ожиданий от зрителей и критиков. От "Эммануэль" в версии Одри Диван ждали нового переосмысления романа, но режиссерша по сути оставила от туда только образ главной героини (о чем сама заявила, к примеру, в интервью на "Кинопоиске"). Диван не снимала очередную эротическую ленту, а создала намеренно холодный, антисексуальный фильм. Кино могло быть о совсем другой женщине, ведь по имени героиню Ноэми Мерлан по-моему вообще ни разу не зовут. И был бы типично авторский, артхаусный проект, но без тяжелого шлейфа эротической франшизы 70-х.

"Эммануэль" (Emmanuelle) сложно назвать шедевром, но и такой низкий рейтинг я тоже не принимаю. Мне кажется, я понял пойнт режиссерши: морально усталая и давно потерявшая вкус к страсти женщина инспектирует для компании люксовые отели. Ее задача не только оценить в "звездах" качество услуг, но по возможности - накопать компромат на управляющую гостиницы (Наоми Уоттс), чтобы та по-видимому сама уволилась. Скучающая Эммануэль проводит время в этом отеле постоянно: ходит туда-сюда, пьет за столиками, пишет дурацкие отчеты. Но в первый и единственный раз у нее появляется интерес только к таинственному постояльцу, который никогда не ночует в своем номере.

В картине есть очевидная метафора, но которая все-таки работает: вокруг этого отеля начинает бушевать стихия и в какой-то момент часть крыла здания оказывается затопленным. Это явно параллель с сексуальной свободой, желанием, страстью. В самом же отеле сидят за столиками унылые, пресытившеся клиенты, которые даже за тайфуном наблюдают без особого интереса. Вот и главная героиня лишь к финалу картины, только вырвавшись из отеля на улицу ("на свободу"), находит, наконец, свой чувственный парадайз.
9 Поток
Straume (2024)
11/03/2025 - 13:09
8
10 Присутствие
Presence (2024)
11/03/2025 - 13:05
4 Очередной эксперимент Стивена Содерберга: фильм снят как бы от лица призрака, живущего в доме. По сюжету в этот дом переезжает семья из четырех человек и постепенно их дочь начинает ощущать чье-то незримое присутствие.

Этот фильм вроде как позиционировали как хоррор, но он им не является. Это скорее психологическая драма просто с немного необычным оптическим ракурсом съемки. На самом деле временами забываешь по ходу просмотра, что смотришь на все глазами привидения. В ленте нет ни левитации, ни прохода через стены/окна. Просто оператор ходит за главными героями и снимает их. Из-за этого нет ощущения чего-то паранормального. Если бы по сюжету не говорилось про призрак, то зритель скорее всего бы и не понял этой фишки.

К сожалению, фильм Содерберга "Присутствие" скорее не получился. Во-первых, концепт (как сказано выше) не до конца реализован. Во-вторых, здесь просто дурацкий и нелепый финал, которому я ни разу не поверил. И вообще к сценарию есть некоторые вопросы (натянутая линия с погибшими наркоманками). Особенно удивил момент, когда вся семья застала, как полтергейст разносит комнату, затем немного пообщалась и как ни в чем не было продолжила жить там дальше, как будто ничего и не бывало (а чего опасаться, ведь дочка всех убедила, что призрак "ничего плохого нам не желает").
11 Партенопа
Parthenope (2024)
11/03/2025 - 13:01
6
12 Носферату
Nosferatu (2024)
24/01/2025 - 21:31
8
13 Плохая девочка
Babygirl (2024)
20/01/2025 - 21:45
7
14 Веном: Последний танец
Venom: The Last Dance (2024)
20/01/2025 - 00:11
4
15 Уоллес и Громит: Самая дикая месть
Wallace & Gromit: Vengeance Most Fowl (2024)
14/01/2025 - 16:32
7
16 Небриллиантовая рука
(2024)
14/01/2025 - 16:32
6
17 Маргиналы
Lowlifes (2024)
14/01/2025 - 16:28
7
18 Другой человек
A Different Man (2024)
14/01/2025 - 16:23
4 Посмотрел распиаренного заокеанской критикой "Другого человека" (A Different Man). Очень разочарован. Фильм мечется между инди-драмеди и черной комедией, толком не являясь ни тем, ни другим. В плане нарратива мы это уже все видели не один раз (когда человек обретает новое "лицо" / берет себе другую "личность"). Прочитал, что режиссер вдохновлялся лентой "Второй раз" (Seconds) Джона Франкенхаймера. Но "Другому человеку" до того шедевра как до луны, надо сказать.

Фильм снят без каких-либо визуальных излишеств (разве что неплохо воссоздана эстетика 1970-х), поэтому формой подобно "Субстанции" он впечатлить не может. У картины очень долгая экспозиция: вот буквально первые сорок минут кино топчется на месте, хотя режиссер уже все успел отметить нужное (протекающий потолок, неприятные взгляды в метро, гуляющие влюбленные парочки и т.д.).

По сюжету с помощью экспериментальной медицины Эдвард (Себастьян Стэн) получает возможность исправить свою внешность: казалось бы, живи и радуйся. Но тут появляется зловещий доппельгангер (актер с реальной деформацией лица) и начинает Эдварду портить жизнь, отбирая сначала роль, а потом и подружку (Рената Реинсве). Во второй половине я ничему не смог поверить на экране и кино утратило для меня интерес окончательно.

Неприятно удивило, что кино буквально "в лоб" сыпет откровениями вроде о важности принятия себя и гуманизме к "не таким людям" (реально, в фильме показаны даже социальные ролики). В плане отсылок "Другой человек" тоже недалеко ушел: несколько раз в рамках репетиций упоминается сказка "Красавица и чудовище". Можно отметить в ленте неплохие актерские работы, но кино получилось более чем среднее, на мой взгляд.
19 Тогда. Сейчас. Потом
Here (2024)
14/01/2025 - 16:23
4 Не удивлен, что новый фильм Роберта Земекиса 'Here' (в русской чудо-локации "Тогда. Сейчас. Потом.") провалился в прокате и получил негативную реакцию критиков. Концептуально это все неплохо выглядело "на бумаге" (кстати, это адаптация комикса), но как фильм - не работает. Неподвижная камера фиксирует события различных поколений и даже эпох. Мы увидим на экране динозавров и молодого Тома Хэнкса одновременно.

Плохо то, что помимо "концепта" Земекис мало что может предложить зрителю. Сценарные коллизии здесь банальны, как таковой истории просто нет. Персонажи то исчезают, то появляются - но для нарратива это все "не работает". В целом кино производит впечатление дорогого экспериментального проекта: хотя, наверное, Земекис намеревался с ним пошуметь в киносезоне. Ну а что поделать, если в последние годы автор "Изгоя" и "Форреста Гампа" скорее увлечен технологией, нежели настоящим cinema.

P.S. Смешно, как герои Тома Хэнкса и Робин Райт обсуждают дорогущую ипотеку под 9%. Им бы в Россию заехать в наше время.
20 Безмолвное братство
The Order (2024)
14/01/2025 - 10:56
7

Случайные фильмы

Три богатыря и Наследница престола, 2018 Три богатыря и Наследница престола, 2018

Константин Бронзит
Михаил Черняк, Сергей Маковецкий, Дмитрий Быковский-Ромашов, Валерий Соловьев, Олег Куликович, Дмитрий Высоцкий, Александр Боярский, Константин Бронзит

Shiawase no pan (Хлеб на радость), 2012 Shiawase no pan (Хлеб на радость), 2012

Юкико Мисима
Томоё Харада, Ё Ойзуми, Морио Агата, Юта Хираока, Рики Хонда, Nobue Iketani, Kenta Imanishi, Рэйка Кирисима, Кен Митсуйши, Канна Мори

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями