The Man from Mo'Wax

Человек с Mo'Wax

0
100%
Average Rating: 8.00
Total Ratings: 1 vote
Fresh: 1 Rotten: 0
Год: 
2016
Премьера: 
15/03/2016
Страна: 
США
Великобритания
Япония
Режиссер: 
Мэттью Джонс
Сценарий: 
Продюсер: 
Брайан А. Хоффман, Мэттью Джонс, М.Дж. МакМахон
Оператор: 
Композитор: 
Джеймс Лэвэлл
Художник: 
Монтаж: 
Алек Росситер
Жанр: 
Документальный
Музыка
Время: 
109 мин.
В главных ролях: 
Джеймс Лэвэлл

О жизни и карьере андеграундного диджея, музыкального продюсера и мирового трип-хоп магната Джеймса Лэвэлла.

ГолосаПроцентыРейтинг
010
09
1 100 % 8
07
06
05
04
03
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

1
8
10/09/2021 - 17:12
Под “музыкой Джеймса Лавелля” можно подразумевать два основных блока. Первый – его миксы и ди-джей сеты, записи живых выступлений. Дебютная официальная компиляция с его участием вышла в 1996 году (‘Cream Live Two’), а потом были новые достижения – запуск серии FabricLive и сразу четыре сборника Global Underground. Он даже пару лет был в топе лучших ди-джеев мира по версии DJ Mag, и в те годы рейтинг имел куда больший вес, чем сейчас. Только работа ди-джея имеет не очень много общего с работой музыканта, поэтому ассоциировать те знаменитые компилы (которые я слушал довольно давно) со словосочетанием “музыкой Джеймса Лавелля” мне тяжело. Второй же блок – главное детище Джеймса – группа Unkle. Он является её единственным бессменным участником уже почти 30 лет. И до просмотра я бы здесь разливался комплиментами ко второму и третьему альбомам (‘Psyence Fiction’ очень тяжёлый и тёмный для меня, но это чисто мои заморочки), а также отмечал бы, что группа Лавелля устроила революцию в трип-хоп звучании конца девяностых, и только за это я их безмерно люблю. Однако фильм посмотрен, и теперь я в курсе, что Джеймс ни при какой из формаций не отвечал за продакшн, а потому и деятельность внутри коллектива сложно назвать “музыкой Джеймса Лавелля”.

Но вообще есть ещё третий блок, и именно из-за него я сел смотреть этот фильм. Джеймс – это человек, который основал лейбл Mo’Wax. И только этот факт делает его легендой электронной музыки.

Классическое представление жизни творца, от пелёнок до наших дней. В числе опрашиваемых – мама, которая активно рассказывала о первых годах сына в индустрии, а также многочисленные коллеги – ди-джеи, продюсеры, музыканты, звукоинженеры. Особняком выделяются Пабло Клементс и Ричард Файл, бывшие частью Unkle, и Джош Хомме, большой друг главного героя. Сам Лавелль, как мудрый старец, лишь появляется в качестве героя архивных съёмок и поясняет некоторые моменты закадровым голосом. Интервьюируют его немножко, уже в развязке. Очевидно, идея снять документалку про ди-джея пришла режиссёру Мэттью Джонсу (это его дебют, в прошлом он был продюсером короткометражного кино) году в 2014-15, но в фильме присутствуют эпизоды из прошлых лет, когда оператор буквально ходит по пятам Лавелля как на студии, так и на улице. Такова, по всей видимости, публичная жизнь звезды – всегда быть на виду. Для кого делались те видеозаписи не поясняется, да и надо ли. Ну и как обязательный атрибут – обрезки концертов, старых интервью и ролики с семейной жизнью. Всё вместе создаёт полную, сверхинформативную картину.

Уже не первый раз натыкаюсь на фильм в своей ВК-ленте, и не могу сам себе отказать в почти мгновенном просмотре. В этот раз повлияло название. Оно просто идеально. “Человек из АНКЛ” звучно, но ассоциируется с кучей других персонажей, в том числе и в сфере кино. “Человек с Mo’Wax” заключает в себя одновременно и отсылку к знаменитым агентам, которые повлияли на юного Лавелля и дали название для группы (изначально оно звучало как Men from U.N.K.L.E.), и заявляет личность главного героя. Потому что человек с Mo’Wax – это только он, и никто другой.

Я впервые посмотрел документальный фильм, драматургически выстроенный как трагедия. Думаю, немногие, как и я, до просмотра были в курсе, насколько тяжёлой была жизнь Джеймса, и как много в ней было всевозможных страданий. Человек, который у большинства меломанов ассоциировался с отличными альбомами Unkle и главным трип-хоп лейблом девяностых, устами опрашиваемых превращается в какого-то жёсткого брюзгу и никудышного музыканта. Практически каждый говорит о том, что Лавелл никогда не писал музыку сам, только в компании, но при этом всегда был блестящим A&R менеджером. Хотя с ним было очень тяжело работать. И мама с рассказами о том, что маленький Джеймс менял друзей чуть ли не каждый год, лишь подливает масла в огонь. В процессе развития сюжета выясняется ещё и то, что он никудышный семьянин (два развода), не самый лучший отец (он признаёт это сам). А целая серия творческих неудач (промежуток с 1999 по 2014 год ими наполнен под завязку) окончательно дополняют печальный жизненный паззл. Примерно две трети повествования это самое настоящее падение в бездну. Беспощадная правда жизни, которая оказывается слишком внезапной в фильме про героя электронного андеграунда. Даже “Эми” не казался мне таким тяжёлым.

Конечно, трагедия Лавелла заканчивается не с финальными титрами. Глупо было бы снимать о ныне живущем музыканте абсолютную драму, и поэтому последние 20-30 минут фильма вернут вас к жизни. Они посвящены фестивалю Meltdown, хэдлайнером которого Джеймс стал в 2014 году. Это необычайно прекрасное событие напомнило о ди-джее тысячам людей, которые по юности заслушивались релизами с Mo’Wax, но за долгие годы могли забыть, с кого всё начиналось. Не будет большим преувеличением сказать, что Лавелл был на самом дне – ни группы, ни семьи, ни друзей, ни дома (жил в гараже с коллекцией пластинок – его единственное богатство). Но на мероприятие съехалось большое количество людей, которым оказалась не безразлична судьба человека из их прошлого. Как в искусном триллере, сценаристы на десерт преподнесли беседу с самым важным коллегой главного героя. Так началось формирование новой личности продюсера, новый этап в жизни и Unkle. Так что трагедия, но с хэппи-эндом.

И, тем не менее, послевкусие у фильма довольно горькое. Главным же достижением документалки я считаю не всеобъемлемость и информативность, а именно художественную составляющую. Прям не документалка, а драма в четырёх актах (начало, годы успеха, годы падения и Meltdown). В жизни Лавелла были алкоголь и наркотики, но надломили его не они, а неправильные решения в не самое подходящие для них время (с кошмарными последствиями, что с годами накатывались друг на друга как снежный ком). Риск – благородное дело, но “Человек с Mo’Wax” рассказывает нам историю о том, что каждый риск должен быть оправдан.

Случайные фильмы

About Time (Бойфренд из будущего), 2013 About Time (Бойфренд из будущего), 2013

Ричард Кёртис
Донал Глисон, Рэйчел МакАдамс, Билл Найи, Том Холландер, Марго Робби, Лидия Уилсон, Линдсэй Дункан, Ричард Кордери, Джош МакГуайр, Уилл Меррик

Alice et le maire (Алиса и мэр), 2019 Alice et le maire (Алиса и мэр), 2019

Николас Пэрисер
Фабрис Лукини Анаис Демустье Нора Хамзави Леони Симага Антуан Райнарц Мод Уайлер Александр Стайгер Паскаль Ренерик Thomas Rortais Тома Шаброль

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями