IMDB-шные 8,5, 97 томатных процентов и при этом главный ЗГ и номинация на главный Оскар — такой урожай дорогого стоит. Обычно мне тяжело критиковать такое кино, а зачастую попросту не за что. В данном случае — второй вариант. Я не знаком с предыдущими работами Стива МакКуина, поэтому о претензиях «да он продался, голливудщина» и т. д и т. п. мне сказать нечего. Я рассматривал этот фильм как нечто, к чему режиссёр шёл всю свою сознательную жизнь; как то, в чём он пытался отразить боль и горе огромного поколения людей, некоторые из которых были даже его родственниками. Примерно такое же отношения у меня к советским фильмам о войне. Рабство, как и война, это ужасное явление, и посредством ознакомления с подобными фильмами я понимаю это всё лучше и лучше. Такое кино не появляется из ниоткуда и не исчезает в никуда — оно остаётся в умах на века. Работа, которую провёл МакКуин, колоссальна, и если бы не столь жёсткая конкуренция в этом году, все кинематографические награды уже бы были его. Помогал Стиву в воссоздании жуткой атмосферы человек по имени Чиветель Эджиофор, и на его работе также надо остановиться подробней.
Не секрет, что драма — один из самых «актёрских» жанров, и абы кого в неё играть не возьмут. На плечи Чивителя в этом фильме взгромоздилась колоссальная нагрузка, потому что его лицо мелькает в кадре более 90 процентов от полного объёма фильма. Были бы все 100, если бы не уделение режиссёром внимания на показ местности и некоторым операторским ходам. В уме всплывает только одна сцена без Чивителя — в ней его новый хозяин обсуждает с женой, опять же, рабов. Ну а в остальном — либо Соломон Нортап (имя героя Эджиофора) грустит в одиночестве, либо в компании, либо работает на поле, либо терпит побои и издевательства. Есть моменты, в которых он играет на любимом музыкальном инструменте, но даже тогда его глаза полны грусти и печали. Американец нигерийского происхождения сыграл в этом фильме на уровне выдающемся, выдав настоящий Шедевр в мире актёрского мастерства. На его беду, Мэтт МакКонахи тоже не Ваньку валял, и видимо оставит Чивителя без главной кинематографической награды. Однако теперь всем ясно, какого уровня актёр Эджиофор, и все самые главные награды у него ещё впереди.
При том, что Нортап — наиглавнейший персонаж фильма, картина буквально напичкана великолепными персонажами второго плана. Я был бы не против посмотреть о каждом из них отдельный фильм, так сказать своего рода «спин-офф». Голливудская дебютантка Лупита Нионго впечатлила больше всех — дебютанты так не играют. МакКуин достоин похвалы ещё и за то, что открыл миру новую замечательную драматическую актрису. Ну и Фассбендер, в этом фильме он просто глыба. От него я всегда ожидаю только лучшей игры, и при этом он всё рано не перестаёт меня удивлять.
Подводя итог, скажу, что не зачту этот фильм в число любимых, но это только из-за того, что он снят на не самую любимую мной тематику. При этом однозначно признаю, что кино выдающееся и заслуживает наград, уже полученных и будущих. Молодцы.
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий