Отзыв на фильм Планета обезьян: Революция (Dawn of the Planet of the Apes) - Alex McLydy

Как известно, Руперт Уайатт отказался экранизировать сиквел новой истории о “Планете обезьян”, хотя на самом деле никакой планетой в фильмах и не пахнет – дело идёт на Земле. Заменил его Мэтт Ривз – режиссёр всколыхнувшего мир фильма “Монстро” и довольно успешного ужастика “Впусти меня. Сага”. Трейлер обещал добавления экшена по сравнению с первой частью и уклон в “боевиковость” проекта, что меня, как человека, которому оригинал понравился в основном из-за своей философской составляющей, немного беспокоило. Однако, как оказалось, беспокоился я зря.

Между событиями фильма прошло 10 лет. Нам не будут разжевывать все события, произошедшие за это время – им посвящены первых три минуты. Далее нас переносят в те же места, где происходили события “Восстания”, и начинается новая история о противостоянии обезьян и людей. То, чему посвящена вторая половина прошлого фильма, а именно вопросам: “Кто виноват?” и “Что с этим делать?”, здесь уделено процентов 70 начала. Все поклонники мочилова, должно быть, разочаруются, пойдя на этот фильм в кино, и с этой точки зрения мистера Ривза можно обвинить в некоторой степени дезинформации промо-компании. Но я к перестрелкам и разного рода дракам холоден, поэтому просто сидел и получал удовольствие. Возможно, первые две трети фильма затянуты, но стоит признать, что каждый эпизод фильма несёт в себе какой-то смысл и диалоги прописаны на довольно высоком уровне. Наблюдать и особенно размышлять над происходящим – очень приятно. Некоторые всплески экшена в мирном философском потоке не дадут уснуть даже самому критичному зрителю. Ну а когда начнется мякотка – тут, смею предупредить, лучше ничего не есть и не пить, потому что это очень круто. Бертоновская “Планета обезьян” запомнилась актёрскими работами и разрывом шаблона, “Восстание” – попыткой заглянуть вглубь проблемы и исследовать все ее аспекты, эта же часть, прежде всего, как бы мне не хотелось обратного, запомнится обезьяной, скачущей на коне с парой стреляющих винтовок, по одной в каждой из рук. Равнодушных в зале не было – кто-то смеялся (как я), кто-то раскрыл пошире рот и глаза. Спецэффекты на высоком уровне (больших косяков замечено не было, хотя меня постоянно смущали какие-то ненастоящие лошади), а вот зачем 3D – снова загадка. Моментов, в которых захватывает дух, не так много, это во-первых, и даже они не потеряли бы изюминки, будь в 2D – это во-вторых. Что касается актерских работ, то Энди Серкис снова на высоте. Помимо него понравились обезьяна Коба в исполнении милахи Тоби Кеббелла (дурачок из “Рок-н-ролльщика”) и обезьяна “Голубые глаза”, сыгранная Ником Тёрстоном. Персонажи-люди же в фильме довольно карикатурны, да и вообще находятся в кадре больше “для галочки”. Нужен конфликт, а без человечества его не видать, ведь “обезьяна никогда не убьёт другую обезьяну”. Никто из актёров-людей не впечатлил.

В целом стоит сказать, что фильм мне понравился, оставил приятное послевкусие. При этом смотреть на большом экране его необязательно, но желательно – каскадеры и мастера по спецэффектам свой хлеб ели не зря. Ничего хорошего нельзя сказать об операторе и саундтреке, так же, как и ничего плохого. Кое-какие сюжетные повороты вызывали зевоту, да и от штампов уйти не удалось. Если сравнивать фильм с прародителем, то готов признать, что “Восстание” понравилось мне больше, но все же со сценарной точки зрения это очень разные фильмы. Зрителям Америки, допустим, новый фильм понравился настолько, что даже попал на какое-то время (вряд ли навсегда) в топ-IMDB. Это не большое кинематографическое событие в истории, но очень крепкое и достаточно ровное кинополотно, которое и смотреть любо, и обсуждать по нраву. Так что Ривз, несмотря на обман, похвалы моей заслуживает. Третью (и видимо финальную) часть трилогии будет снимать также он – это хороший знак.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
  _      __                   _   _            
| |_ / _| __ __ _ __ | | | | __ __
| __| | |_ \ \ / / | '_ \ | |_| | \ \ /\ / /
| |_ | _| \ V / | | | | | _ | \ V V /
\__| |_| \_/ |_| |_| |_| |_| \_/\_/

Случайные фильмы

Goltzius and the Pelican Company (Гольциус и Пеликанья компания), 2012 Goltzius and the Pelican Company (Гольциус и Пеликанья компания), 2012

Питер Гринуэй
Ф. Мюррэй Абрахам, Винсент Риотта, Халина Рейн, Флавио Паренти, Джулио Мария Беррути, Анне Луизе Хассинг, Ларс Эйдингер, Франческо Де Вито, Пиппо Дельбонно, Майке Нёвилль

Private Life (Частная жизнь), 2018 Private Life (Частная жизнь), 2018

Тамара Дженкинс
Кэтрин Хан, Пол Джаматти, Кэйли Картер, Джон Кэрролл Линч, Дэнис О’Хэр, Эмили Робинсон, Молли Шеннон, Шиван Фэллон, Лиззи ДеКлемент, Франческа Рут-Додсон

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями