Отзыв на фильм Интерстеллар (Interstellar) - Alex McLydy

Отзыв на фильм Интерстеллар (Interstellar) от Alex McLydy
8/10

Фильм мне понравился. Я не вышел из кинотеатра “другим человеком”, по мне не бегали мурашки 90 процентов сеанса (как во время “Начала”) и я ни разу не задумывался о том, чтобы поставить ему высший балл. Но я готов признать, что это кино крутое. Известный факт, что трейлер сделан скорее к первым 30 минутам, чем ко всему фильму, и это был удачный ход. Ухватив краем уха определённую информацию, я пошёл в кинотеатр на экшен. И до последних 20 минут фильма я получал все, что хотел, но потом меня словно взяли за ног, перевернули и окунули вниз головой в холодную воду. “ЭТО ЖЕ НОЛАН, ЧУВАК, ТЫ НА ЧТО РАССЧИТЫВАЛ ВООБЩЕ!?” – сказал я себе, когда по экрану поползли титры. В очередной раз убедился, что я крайне невнимательный и просто бездарный зритель. Визуал настолько всё затмил, что голова просто отключилась где-то на середине, и это было фатальной ошибкой. Я сам пока не доверяю собственной оценке, потому что знаю, что многое пропустил, а в таком кино важна каждая мелочь. Поэтому, главный мой совет – старайтесь думать настолько, насколько получится.

Чем же является фильм? Новая веха в творчестве Нолана или, прости господи, во всем кинематографе? Конечно же нет. Фильм ориентирован на самую крупную аудиторию, какую только может собрать фантастика, и в нем куча абсолютно обывательских, бытовых моментов, на которые, как мне кажется, Нолан должен был закрывать глаза, если бы собирался снимать что-то действительно выдающееся. Работа с настоящими физиками, несколько лет переписывания сценария и уделение внимания каждой мелочи – это всё конечно окнорм, но проблема в том, что действительно научной фантастики в фильме минимум. Хоть герои раз в минуту и произносят всякие крутые, непонятные обычному зрителю термины, сама задумка фильма лежит в несколько иной плоскости, чем та фантастика, которую снимал Кубрик и год назад снял Куарон. Космическая тематика здесь на втором, а иногда и на третьем плане. А на первом – либо чисто боевиковая мысль (“я должен спасти эту планету”), либо бытовуха (любовь к близким, преданность, уважение, честь, подлость, здравый смысл). И от того, что повествование буквально пропитано всякоразными “поехать посмотреть ещё одну планету, или все-таки домой, к доченьке, попрощаться и умереть вместе”, – я уже был готов ставить скрипту “неуд”. Однако финалочка буквально перещёлкнула тумблер в моём мозгу. Фильм оказался совсем не тем, чем я от него ожидал. Нолан снова смог меня удивить.

Что касается светофильтров, то хочется отметить более всего две вещи. Первая – игра МакКонахи. Очень качественная и чрезвычайно ровная. Ни разу за фильм я не спросил у себя – “Боже, что он делает-то?” или “Боже, что он пытается изобразить?” Возможно, ДиКаприо сыграл бы не хуже, но очевидно, что Нолан с выбором главного актёра не оплошал. Вторая вещь – саундтрек. Это нечто выдающееся, что словами описать у меня не получится. Ханс Циммер, кажется, превзошёл сам себя. Никогда я не ощущал такое единение всех музыкальных композиций с тем, что происходит на экране. Что касается визуала, то признаюсь, Куарон и Любецки впечатлили больше. Многие отмечают, что у Нолана проблемы с фантазией, и некоторые вещи выданы в фильме вычурно и безвкусно, и я с ними во многом согласен. Но это если сравнивать с эталонами жанра. Если же анализировать без сравнений, то посмотреть там есть на что, само собой, и любители экшена ни в коем случае не должны пропускать это на большом экране.

В общем, итог. Я снова попался на удочку. Я снова ничего не разгадал. На двух моментах в кинотеатре я плакал, и приложил немало усилий, чтобы остановиться. Но в совокупности, доверяя только собственным ощущениям от просмотра, я понимаю, что это 7 из 10. Но я все же добавлю балл за последние 20 минут, которые показали мне моё место среди современных зрителей (оно возле параши). Плохой опыт – тоже опыт, а то, что фильм сделал меня чуточку умней, вполне катит для меня за показатель для накидывания штрафного балла.

Все недочёты и несуразности фильма мне вполне ясны, и я понимаю всех тех, кому фильм не понравится, а также рассчитываю на то, что фильм вылетит из топ-50 на imdb (это будет логично). Но если вы сидите дома и до сих пор в раздумиях идти ли, мой ответ – да. Конечно, стоит оттолкнуться от общих сведений о вашем вкусе – нравится ли жанр в общем, приемлемо ли смешение, как относитесь к экранной бытовухе и сможете ли высидеть три часа – и если по всем пунктам плюсы, то не вижу никаких проблем. Если же вы идёте в кино с мыслью о том, чтобы посмотреть как Нолан “в очередной раз обосрался” (ага-ага, это ж он сам себя новым Кубриком назвал и интервью о своей величественности направо и налево раздаёт) или чтобы увидеть ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ 21 ВЕКА “КОСМИЧЕСКУЮ ОДИССЕЮ 2014” – то мне с вами не по пути.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
  ___   ____    _   ____    _     _ 
|_ _| |___ \ / | |___ \ | | (_)
| | __) | | | __) | | | | |
| | / __/ | | / __/ | | | |
|___| |_____| |_| |_____| |_| _/ |
|__/

Случайные фильмы

Kishibe no tabi (Путешествие к берегу), 2015 Kishibe no tabi (Путешествие к берегу), 2015

Киёси Куросава
Эри Фукацу, Таданобу Асано, Масао Комацу, Мика Мураока, Тэцуя Тиба, Каору Окунуки, Масааки Акахори, Михо Фукая, Юмико Исэ, Ё Такахаси

The Boys in the Band (Парни в группе), 2020 The Boys in the Band (Парни в группе), 2020

Джо Мантелло
Джим Парсонс, Закари Куинто, Мэтт Бомер, Эндрю Рэннеллс, Чарли Карвер, Робин де Хесус, Брайан Хатчинсон, Майкл Бенжамин Вашингтон, Так Уоткинс, Brian Dole

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями