Отзыв на фильм Бардо (Bardo, falsa crónica de unas cuantas verdades) - Alex McLydy

Для всех мексиканцев в прошлом году случилось знаменательное событие: фаворит Киноакадемии и по совместительству мой самый любимый современный режиссёр Алехандро Гонсалес Иньярриту вернулся на родину, чтобы снять фильм для Netflix. Неудивительно, что его тут же отправили в качестве заявки на номинацию "лучший фильм на иностранном языке". Учитывая статус постановщика, некоторые сразу начали пророчить ему и саму награду. На деле же он даже не втиснулся в топ-5. Почему? Потому что впервые в своей карьере снял дерьмо.

Сюжет намекает нам на то, что Иньярриту снимал если не о себе, то что-то около, собирательный образ. Мексиканский режиссёр, добившийся успеха в Америке и заслуживший почётную награду. Только, в отличие от самого Алехандро, его герой снимает документалистику. Ему тоже уже много лет, очередной возрастной кризис даёт о себе знать, взаимопонимания с семьёй и коллегами нет, ну и так далее. По лекалам можно сравнить "Бардо" с альмодоровским "Боль и слава", но лучше этого не делать, поскольку помимо идеи ничего общего у них нет.

В качестве формы Иньярриту выбрал, так скажем, бытовую фантасмагорию. Реальность в фильме очень сильно переплетается со сном, видениями и кусочками выдуманных документалок, в которых главный герой может себе позволить поговорить с реальной исторической фигурой из прошлого века. Гондри и Кауфман – два первых творца, которые вспоминаются в контексте такого кино, но мексиканец скорее опирается на собственного "Бёрдмена", чем на условное "Вечное сияние". Как герой Китона одинок и задумчив в своих думах, так и герой Качо не очень понимает, что происходит. Учитывая, что "Бардо" идёт добрых два с половиной часа, удержать зрительское внимание одним эпатажным монтажом без чёткой драматургии – настоящий вызов. И Иньярриту с ним не справился.

При всём желании сопереживать герою Качо, фильм настолько обильно и смачно начинён всякоразными метафорами, что задолго до середины от них начинаешь уставать. Даже самые обычные, понятные даже ребёнку вещи, – и те поданы чёрт знает как. Кажется, мексиканец просто запутался в своём самопознании, сделав ставку на эпатаж, и даже не попытался донести зрителю хотя бы основную фабулу. Ближе к концу приходит понимание, что многие эпизоды запараллелены, и Иньярриту не забывает свои (кино)корни, но желания посмотреть фильм заново, чтобы расставить их по местам, не появляется. Несъедобная головоломка.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
  _   _  __        __  ____   __     __   __     _____ 
| | | | \ \ / / | _ \ \ \ / / / /_ | ___|
| |_| | \ \ /\ / / | |_) | \ \ / / | '_ \ | |_
| _ | \ V V / | _ < \ V / | (_) | | _|
|_| |_| \_/\_/ |_| \_\ \_/ \___/ |_|

Случайные фильмы

Book Club (Книжный клуб), 2018 Book Club (Книжный клуб), 2018

Билл Холдермэн
Дайан Китон, Джейн Фонда, Кэндис Берген, Мэри Стинберген, Энди Гарсиа, Крэйг Т. Нельсон, Дон Джонсон, Эд Бегли мл., Ричард Дрейфусс, Уоллес Шоун

The Odd Life of Timothy Green (Странная жизнь Тимоти Грина), 2012 The Odd Life of Timothy Green (Странная жизнь Тимоти Грина), 2012

Питер Хеджес
Дженнифер Гарнер, Джоэл Эдгертон, С.Дж. Адамс, Odeya Rush, Шохре Агдашлу, Розмари ДеУитт, Дэвид Морс, М. Эммет Уолш, Лоис Смит, Лин-Мануэль Миранда

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями