Узнав до просмотра новость о том, что фильм признан критиками худшим из всей линейки Марвел, я готовился увидеть очень плохое кино. Уж сколько не слишком хороших проектов породила студия (хотя бы за последние года 3) – заявление казалось страшным. Оказалось, всё не так ужасно, но и назвать "Вечных" качественным кинополотном язык не поворачивается. Самая подходящая ассоциация – упущенная воозможность.
Режиссёром "Вечных" довольно неожиданно стала Хлоя Чжао. Давняя поклонница комиксов Марвел, она очень просила продюсеров утвердить её, а потом ещё и выбила достойный бюджет (200 миллионов $) и конский хронометаж почти в три часа. Сейчас это воспринимается как: "О, выиграла Оскар с арт-хаусом и получила назначение в блокбастер", – но на момент съёмок (осень 2019-го) Хлоя только мечтала о награде и вряд ли могла ожидать, что "Землю кочевников" ждёт такой успех. Более того, не уверен, что продюсеры большой кинокомпании вообще видели тот фильм. Они опирались на предыдущие работы постановщицы и доверились предложенным ею наработкам. Идеи Чжао шли вразрез с типичным Марвеловским продуктом, поэтому боссы решили рискнуть. Не знаю, что там получится в итоге по сборам, но видимо ставочка не сыграла. Хлоя не смогла вдохнуть во франшизу новую жизнь, скорее наоборот.
Хочется отдельно сказать о старте фильма, буквально первых пяти минутах. Не великий спойлер. По отзывам некоторых моих знакомых-эрудитов и профессиональных критиков можно понять, что порой пары минут достаточно, чтобы понять, какого уровня кино ты смотришь. У меня глаз не настолько намётан, но есть образцовые примеры даже для вашего покорного слуги. Например, какая-то из частей "Лары Крофт", вроде вторая. Там стартовый затяжной эпизод заканчивается сценой, в которой Анджелина Джоли, находясь под водой (!) в полном обмундировании (!!) бьёт живой акуле по голове кулаком (!!!) и тем самым побеждает её в неравной схватке. Помню, как я затянул пояс при просмотре: так-так-так, что-то будет... "Вечные" отправились в эту же грустную категорию фильмов. В одном из первых эпизодов чудище-девиант, огромный драконообразный монстр, высовывается из моря на сушу и буквально располовинивает человека, откусывая верхнюю половину. На берегу сидит маленький мальчик, который только что помогал своему отцу (судя по всему; или старшему брату) рыбачить. Как он реагирует на внезапную смерть родственника? Никак. Я понимаю, что законы комиксоидных боевиков не позволяют с первых же минут проявлять героям бурю чувств, но зачем было показывать прямо смерть? Неужели мы бы по размеру, зубам и повадкам девианта не поняли бы, что его поступки ничуть не благие, а Вечные спустились на Землю для защиты? Кажется, что нас сразу, с первой сцены, держат за дебилов. Увы, тенденция продолжится. Практически каждый герой будет проговаривать свою философию вслух, совершенно не давая зрителю возможности подумать и прийти к выводам самому.
О самой команде Вечных. Это просто эталон толерантности, никакой "Форсаж" рядом не стоял. Посудите сами: помимо стандартных голливудских бледнолицых Барри Кеогана (так-то ирландец, но уже давно в Голливуде), Анджелины Джоли и Ричарда Мэддена (тоже брит) у нас есть азиаты Джемма Чан и Ма Дон-сок, индус Кумэйл Нанджиани, афроамериканец Брайан Тайри Генри (первый открытый гей в истории франшизы), человек с ограниченными возможностями Лорен Ридлофф, совсем юная Лия МакХью, а предводительствует этой шайкой латиноамериканка Сальма Хайек. Никого не забыли! Когда Хайек по определённым причинам отходит от дел, она передаёт свои права мисс Чан. Матриархат в действии, повесточку соблюли. Сам факт абсолютной толерастии меня не трогает, огорчает другое: они не работают как команда. Между актёрами нет химии, а чисто сценарно у них лишь пара моментов, где можно было бы выжать максимальную пользу из концепции совместной работы (первый раз после финала "Мстителей"). Выглядят эти эпизоды неубедительно и натужно. Как, впрочем, и сами супергеройские способности членов божьего отряда. В подавляющем большинстве случаев здешние супергерои просто повторяют то, что мы уже видели. Не нужно быть гиком, чтобы удивиться вторичности в плане смысловой наполненности каждого героя.
Ни сценарий, ни экшен-сцены, ни общая концепция не запоминаются, оставляя желать лучшего. А вот что выгодно отличает "Вечных" от других проектов Марвел, так это съёмки, общая картинка. Уверен, что и на домашнем носителе работа Чжао и оператора Бена Дэвиса будет выглядеть отлично, а уж на огромном экране это был просто экстаз. Повествование прыгает из одного временного измерения в другое, меняя века, и все древние миры воссозданы отлично. В сценах, разрежающих экшен, камера подолгу задерживается на явлениях природы, показывая всю красоту и масштабность мира. Чжао режиссёрским языком подсказывает, что эта планета действительно достойна спасения, и у Вечных просто нет другого выбора – люди должны жить. Также неплохо сняты диалоги: Чжао умно делает акценты на взглядах, поворотах головы, внутренних эмоциях. Бдто островок соц.драмы в море драк и выстрелов. Саундтрек Рамина Джавади удачно обрамляет всю красоту, хотя порой кажется слишком громким и предсказуемым в плане передаваемых эмоций.
Все ждали от мисс Чжао чуда, но проявилось оно лишь в мелочах. В целом кино не получилось. Даже в столь раздутый хронометраж не получилось органично вплести истории всех героев и достойно отобразить их взаимоотношения, а уж о философии злодейской стороны я вообще молчу. Хорошим актёрам нечего играть, драматургии с гулькин нос, а поклонники экшена будут возмущены однообразием и копипастой с Супермена, Флэша, Циклопа и прочих. Юмора мало, он не спасает. Но всё же были у Марвела фильмы и похуже.
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий