Наверное, никогда в своей жизни я не чувствовал себя в кинотеатре частью чего-то такого огромного, как в этот раз. Бывали и полные залы, и эмоциональные зрители, и потрясающие фильмы, но в этот раз сошлось абсолютно всё. У нас здесь не слишком большой кинотеатр (примерно 200 мест), и даже без аншлага на сеансе пришедшая публика подарила мне сильнейший эмоциональный заряд. До просмотра в лице каждого, купившего билет, читалось ожидание чего-то большого, все были сконцентрированы и немного напряжены. Во время сеанса люди неоднократно громогласно аплодировали, добродушно смеялись над шутками, а по выходу из зала я видел в глазах уходящих застывшие слёзы. Прямо надо мной сидел парень, который объяснял (довольно громко) своим друзьям все отсылки, и каждому герою радовался, будто видит его впервые. Даже он меня в такой атмосфере не раздражал. Это полное единение, абсолютное фанатское безумие, частью которого я стал на три часа. И мне очень понравилось. В нашу паршивую ковидную эпоху мне недоставало таких эмоций. Как, думаю, и всем остальным. Продюсеры Марвел выбрали идеальный концепт и идеальное время для его воплощения. То, что подобный фильм вышел именно сейчас, несомненный успех студии.
Сеть завалена восторженными отзывами людей, которые уже не первый год фанатеют от Человека-паука в любой итерации. Мои же положительные чувства закончились году в 2000-ом, когда по телевизору шёл мультсериал, а родители где-то нашли денег на покупку пары игрушек: самого Паука и Венома, усаженного в машину на батарейках. Судьбу первой я не помню, а вот Венома у меня украли (если быть точнее – избили, потом украли). В детстве я фанател по многим вещам, и вселенная Паука была где-то на вершине списка вместе с Mortal Kombat и реслингом. После переезда, за неимением даже качественного телевизора из увлечений остался один футбол (да и тот в форме аудиорепортажей, в основном). Уже не помню, при каких обстоятельствах посмотрел трилогию Рейми, но это было явно позже официального релиза. Мне не понравился ни один из фильмов. И после многочисленных пересмотров эмоции остались на околонулевой отметке. Потом была дилогия с Гарфилдом, которую я смотрел уже в кинотеатре. Эмма Стоун, моя лапонька и одна из красивейших женщин на земле, в тандеме с главным героем подарили мне массу эмоций, но сейчас я уже совсем не помню те фильмы кроме отдельных сцен. Всё выветрилось, не оставив сильного отпечатка на сердце. Первые два фильма с Холландом – это вообще мрак, который я забыл почти мгновенно. В целом, мне не нравился ни один полнометражный фильм об этом герое. До сих пор.
Я считаю "Нет пути домой" масштабным явлением для всей современной поп-культуры. Казалось бы, представители крупнейшей кинокомиксоидной студии после многочисленных запусков "Мстителей" и разных фаз проекта уже не смогут нас ничем удивить, но в рукаве оказался внушительный такой тузище под названием "мультивселенная". На бумаге такая задумка не была чем-то очевидно удачным и тем более прорывным, но весь ажиотаж, боязнь словить спойлер и огромные деньги, которые люди продолжают нести в кинотеатры, говорят об огромном интересе народа к такой концепции. Недавний пример "Вечных" ярко отображает, что бесконечное пространство для манёвра ещё не является гарантией для итогового успеха. Казалось бы, твои герои – боги в людском обличье, можно делать всё, что хочешь... Но без интересной истории всё рассыпается на мелкие кусочки, а зрительская молва быстро распространяет слух о неконкурентоспособности проекта. И сведение в одном фильме героев разных марвеловских эпох разрушило бы всё до основания, будучи примером фан-сервиса ради фан-сервиса. К счастью, всё ровно наоборот. Все герои и антигерои прорываются во вселенную фильма из других миров в самый подходящий для этого момент. Каждый придаёт истории нотку драмы (а иногда и комедии). Все на своём месте, никто не перетягивает одеяло на себя. Многих, сидящих в зале, ещё не было в проекте, когда доктор Отто Октавиус гонял Питера Паркера по небоскрёбам. Сейчас же дети и подростки рискуют стать поклонниками дяди с железными щупальцами, учитывая, как его героя раскрывает новый фильм.
Около четырёх лет назад Джона Уоттса спросили, какого Паука он считает любимым. Ответом было что-то вроде: "Они все по-своему хороши, за ними было бы приятно наблюдать в рамках одной вселенной". Очевидно, уже тогда что-то подобное намечалось, а может даже были зачатки сценария. Если чего-то хочется – надо сделать это своими руками! Но при этом "Нет пути домой" с первой до последней секунды концентрируется только на личности Паука-Холланда. В первых двух частях это был новый, неканоничный Паук. Весёлый, счастливый, позитивный. Рядом девушка, друзья, в школе всё чин-чинарём, а новый друг в лице Тони Старка и костюм новый подгонит, и приятельским словом приободрит. Увы, большинству зрителей такой образ не запал в душу. Да, фильмы собрали хорошую кассу, но не дали того отклика, на который надеялась студия. И теперь создатели решили отказаться от такого образа, сделав своего рода перезагрузку. В третьей части герой Холланда будто забывает о всех прибамбасах и вундервафлях из прошлых фильмов – осознанный шаг продюсеров для поднятия градуса драмы и концентрации на мирском: на бытовых заботах обычного подростка, которому суждено было стать супергероем. Паук наконец осознаёт, какая ответственность на его плечах. Результатом этого станет масса страданий и потерь, а в финале он примет такое решение, от которого у меня подошёл ком к горлу. Том Холланд отлично отыграл все перемены своего героя, ни разу заставив в себе усомниться. И его стараний максимум в том, что фильм остался единым кинополотном, а не сбором отсылок и чисто фанатских приколов. Хотя тем, кто с предыдущими появлениями Паука в кино не знаком, смотреть "Нет пути домой" будет всё же тяжело.
Вы не увидите здесь блестящей режиссёрской работы или какого-то новаторства в художественных аспектах. Сценарий шит белыми нитками, и уже при первом просмотре в голову врезаются всякие несуразности и ляпы. Но это тот самый случай, когда чисто киношные штуки уступили в моём сознании восторгу от формы и ощущению прикосновения к волшебству. Последняя треть фильма даже мне, ни разу не поклоннику комиксов, подарила такие эмоции, что я всё готов простить. И критики всего мира также растаяли, подарив "Нет пути домой" один из самых высоких баллов за всю историю Марвел. Этот фильм будто концентрирует в себе всё лучшее, что было с вами за 20 неполных лет (со времени первого "Паука" Рейми) и заставляет вспомнить всё самое прекрасное. Он буквально кристаллизует теплоту и веру в хороший конец. И главное – он дарит нам бесконечные мечты о новых мультивселенных. Возможно, это начало чего-то столь масштабного, что мы сейчас даже не можем себе представить.
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий