Отзыв на фильм Человек-Паук: Нет пути домой (Spider-Man: No Way Home) - Alex McLydy

Наверное, никогда в своей жизни я не чувствовал себя в кинотеатре частью чего-то такого огромного, как в этот раз. Бывали и полные залы, и эмоциональные зрители, и потрясающие фильмы, но в этот раз сошлось абсолютно всё. У нас здесь не слишком большой кинотеатр (примерно 200 мест), и даже без аншлага на сеансе пришедшая публика подарила мне сильнейший эмоциональный заряд. До просмотра в лице каждого, купившего билет, читалось ожидание чего-то большого, все были сконцентрированы и немного напряжены. Во время сеанса люди неоднократно громогласно аплодировали, добродушно смеялись над шутками, а по выходу из зала я видел в глазах уходящих застывшие слёзы. Прямо надо мной сидел парень, который объяснял (довольно громко) своим друзьям все отсылки, и каждому герою радовался, будто видит его впервые. Даже он меня в такой атмосфере не раздражал. Это полное единение, абсолютное фанатское безумие, частью которого я стал на три часа. И мне очень понравилось. В нашу паршивую ковидную эпоху мне недоставало таких эмоций. Как, думаю, и всем остальным. Продюсеры Марвел выбрали идеальный концепт и идеальное время для его воплощения. То, что подобный фильм вышел именно сейчас, несомненный успех студии.

Сеть завалена восторженными отзывами людей, которые уже не первый год фанатеют от Человека-паука в любой итерации. Мои же положительные чувства закончились году в 2000-ом, когда по телевизору шёл мультсериал, а родители где-то нашли денег на покупку пары игрушек: самого Паука и Венома, усаженного в машину на батарейках. Судьбу первой я не помню, а вот Венома у меня украли (если быть точнее – избили, потом украли). В детстве я фанател по многим вещам, и вселенная Паука была где-то на вершине списка вместе с Mortal Kombat и реслингом. После переезда, за неимением даже качественного телевизора из увлечений остался один футбол (да и тот в форме аудиорепортажей, в основном). Уже не помню, при каких обстоятельствах посмотрел трилогию Рейми, но это было явно позже официального релиза. Мне не понравился ни один из фильмов. И после многочисленных пересмотров эмоции остались на околонулевой отметке. Потом была дилогия с Гарфилдом, которую я смотрел уже в кинотеатре. Эмма Стоун, моя лапонька и одна из красивейших женщин на земле, в тандеме с главным героем подарили мне массу эмоций, но сейчас я уже совсем не помню те фильмы кроме отдельных сцен. Всё выветрилось, не оставив сильного отпечатка на сердце. Первые два фильма с Холландом – это вообще мрак, который я забыл почти мгновенно. В целом, мне не нравился ни один полнометражный фильм об этом герое. До сих пор.

Я считаю "Нет пути домой" масштабным явлением для всей современной поп-культуры. Казалось бы, представители крупнейшей кинокомиксоидной студии после многочисленных запусков "Мстителей" и разных фаз проекта уже не смогут нас ничем удивить, но в рукаве оказался внушительный такой тузище под названием "мультивселенная". На бумаге такая задумка не была чем-то очевидно удачным и тем более прорывным, но весь ажиотаж, боязнь словить спойлер и огромные деньги, которые люди продолжают нести в кинотеатры, говорят об огромном интересе народа к такой концепции. Недавний пример "Вечных" ярко отображает, что бесконечное пространство для манёвра ещё не является гарантией для итогового успеха. Казалось бы, твои герои – боги в людском обличье, можно делать всё, что хочешь... Но без интересной истории всё рассыпается на мелкие кусочки, а зрительская молва быстро распространяет слух о неконкурентоспособности проекта. И сведение в одном фильме героев разных марвеловских эпох разрушило бы всё до основания, будучи примером фан-сервиса ради фан-сервиса. К счастью, всё ровно наоборот. Все герои и антигерои прорываются во вселенную фильма из других миров в самый подходящий для этого момент. Каждый придаёт истории нотку драмы (а иногда и комедии). Все на своём месте, никто не перетягивает одеяло на себя. Многих, сидящих в зале, ещё не было в проекте, когда доктор Отто Октавиус гонял Питера Паркера по небоскрёбам. Сейчас же дети и подростки рискуют стать поклонниками дяди с железными щупальцами, учитывая, как его героя раскрывает новый фильм.

Около четырёх лет назад Джона Уоттса спросили, какого Паука он считает любимым. Ответом было что-то вроде: "Они все по-своему хороши, за ними было бы приятно наблюдать в рамках одной вселенной". Очевидно, уже тогда что-то подобное намечалось, а может даже были зачатки сценария. Если чего-то хочется – надо сделать это своими руками! Но при этом "Нет пути домой" с первой до последней секунды концентрируется только на личности Паука-Холланда. В первых двух частях это был новый, неканоничный Паук. Весёлый, счастливый, позитивный. Рядом девушка, друзья, в школе всё чин-чинарём, а новый друг в лице Тони Старка и костюм новый подгонит, и приятельским словом приободрит. Увы, большинству зрителей такой образ не запал в душу. Да, фильмы собрали хорошую кассу, но не дали того отклика, на который надеялась студия. И теперь создатели решили отказаться от такого образа, сделав своего рода перезагрузку. В третьей части герой Холланда будто забывает о всех прибамбасах и вундервафлях из прошлых фильмов – осознанный шаг продюсеров для поднятия градуса драмы и концентрации на мирском: на бытовых заботах обычного подростка, которому суждено было стать супергероем. Паук наконец осознаёт, какая ответственность на его плечах. Результатом этого станет масса страданий и потерь, а в финале он примет такое решение, от которого у меня подошёл ком к горлу. Том Холланд отлично отыграл все перемены своего героя, ни разу заставив в себе усомниться. И его стараний максимум в том, что фильм остался единым кинополотном, а не сбором отсылок и чисто фанатских приколов. Хотя тем, кто с предыдущими появлениями Паука в кино не знаком, смотреть "Нет пути домой" будет всё же тяжело.

Вы не увидите здесь блестящей режиссёрской работы или какого-то новаторства в художественных аспектах. Сценарий шит белыми нитками, и уже при первом просмотре в голову врезаются всякие несуразности и ляпы. Но это тот самый случай, когда чисто киношные штуки уступили в моём сознании восторгу от формы и ощущению прикосновения к волшебству. Последняя треть фильма даже мне, ни разу не поклоннику комиксов, подарила такие эмоции, что я всё готов простить. И критики всего мира также растаяли, подарив "Нет пути домой" один из самых высоких баллов за всю историю Марвел. Этот фильм будто концентрирует в себе всё лучшее, что было с вами за 20 неполных лет (со времени первого "Паука" Рейми) и заставляет вспомнить всё самое прекрасное. Он буквально кристаллизует теплоту и веру в хороший конец. И главное – он дарит нам бесконечные мечты о новых мультивселенных. Возможно, это начало чего-то столь масштабного, что мы сейчас даже не можем себе представить.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
          __  __  __  ____    _    ____ 
___ / _| \ \/ / |___ \ / | / ___|
/ __| | |_ \ / __) | | | | | _
| (__ | _| / \ / __/ | | | |_| |
\___| |_| /_/\_\ |_____| |_| \____|

Случайные фильмы

Death Wish (Жажда смерти), 2018 Death Wish (Жажда смерти), 2018

Элай Рот
Брюс Уиллис, Винсент Д’Онофрио, Элизабет Шу, Камила Морроне, Дин Норрис, Бо Напп, Кимберли Элиз, Лен Кариу, Джек Кеси, Ронни Джин Блевинс

Exodus: Gods and Kings (Исход: Цари и боги), 2014 Exodus: Gods and Kings (Исход: Цари и боги), 2014

Ридли Скотт
Кристиан Бэйл, Джоэл Эдгертон, Джон Туртурро, Аарон Пол, Бен Мендельсон, Мария Вальверде, Сигурни Уивер, Бен Кингсли, Хиам Аббасс, Исаак Эндрюс

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями