Отзыв на фильм Daft Punk Unchained - Alex McLydy

Отзыв на фильм Daft Punk Unchained от Alex McLydy
7/10

Французский хаус-дуэт – это тот коллектив, за который я всегда буду стоять горой. Каждый их альбом произвёл на меня сильнейшее впечатление, изменил мой музыкальный вкус и пробудил тягу к электронной музыке в общем. Хоть они и появились в моей жизни тогда, когда о них уже знал весь мир, прогон в плеере mp3-файлов под символом “Daft Punk” устроил в моей жизни “дафтоманию”, так сказать. У человечества таковая пришлась на стык веков, у меня – на середину нулевых. Потом было долгое ожидание четвёртого лонгплея, который в данный момент красуется на 13 месте моих любимых альбомов всех времён.

Daft Punk Unchained – это подробнейший рассказ о группе, выполненный в классическом документальном стиле. На протяжение всего хронометража экран высвечивает главные даты в истории дуэта, а также имена людей, которые повлияли на деятельность французов в разные этапы карьеры. Все эти личности появляются перед камерой, чтобы ответить на несколько вопросов, а сами Daft Punk живут в фильме только как авторы саундтрека и периодически нам включают записи интервью с ними, как из девяностых, так и более современные. Что дат, что людей – огромное количество, режиссёр заострил внимание на всех более-менее интересных событиях. За 85 минут складывается впечатление, что теперь о группе мы знаем досконально всё.

Безусловно, как человек заинтересованный, рано или поздно я должен был посмотреть этот фильм. То количество информации, которое в нём скомпилировано по лекалам документалистики, непомерно радует, и едва ли когда-нибудь появится что-то похожее, если говорить именно о Daft Punk. Создатели явно понимали, что ответственность высока, и это не просто очередной проект, о котором все быстро забудут. Справиться же с обязательствами вышло лишь частично. Как архивариус режиссёр Эрве Мартин-Дельпьерр проявил себя ярко, как творец – блекло.

Начнём с того, что классический подход к созданию документальных лент о музыкантах в XXI веке уже не кажется мне выгодным. Фильм не выглядит как мощное кинематографическое высказывание, в нём нет какой-то фишки, глубины. Другими словами – тяжело представить среднестатистического зрителя, которому плевать на Daft Punk, но который останется в восторге от фильма. Снято слишком “для своих” и по-другому не задумывалось. Следующий неприятный момент – многовато пафоса. Француз снимает о французах, то и дело пытаясь представить их не как рядовых музыкантов (хотя рядовыми они никогда и не были), а чуть ли не как спасителей нации. Да, всем понятно, что группа после всего того, чего достигла, является достоянием республики, однако градус патетики порой пугает. В гуще лиц, которые сопровождали DP на их творческом пути, есть как очевидные, типа Мишеля Гондри и Лейдзи Мацумото, так и странные, типа Тодда Эдвардса и Канье Уэста. Однако если Эдвардс выглядит перед камерой живчиком и с огнём в глазах рассказывает о знакомстве с Ги-Мануэлем и Томасом, то Канье несёт какую-то чушь, не имеющую отношения к группе вообще. Зачем это было? Ну и очевидные претензии к скомканной концовке. Ощущение, как будто внезапно кончился бюджет, и вместо троеточия (группа всё ещё активна) поставили ненужную жирную точку.

При всех негативных моментах, я парень “свой” и фильм мне всё-таки зашёл. Конечно Мартину-Дельпьерру далеко до американских мастеров документального кино, но со своей задачей он всё-таки справился. Если “Unchained” и не оставит в восторге мимокрокодилов, то к изучению музыки коллектива подтолкнёт точно. Мой же следующий этап – увидеть их живьём. Только тогда я смогу полюбить группу ещё больше, чем сейчас.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
  __  __            ___    _      ____   __        __
| \/ | _ __ / _ \ | | __ |___ \ \ \ / /
| |\/| | | '_ \ | | | | | |/ / __) | \ \ /\ / /
| | | | | | | | | |_| | | < / __/ \ V V /
|_| |_| |_| |_| \__\_\ |_|\_\ |_____| \_/\_/

Случайные фильмы

Bullet Head (Цепной пёс), 2017 Bullet Head (Цепной пёс), 2017

Пол Солет
Эдриан Броуди, Антонио Бандерас, Джон Малкович, Рори Калкин, Ори Феффер, Александра Дину, Оуэн Дэвис, Кристина Сеговиа, Велизар Бинев, Кит Д. Эванс

Forushande (Коммивояжер), 2016 Forushande (Коммивояжер), 2016

Асгар Фархади
Таране Алидости, Шахаб Хоссейни, Бабак Карими, Mina Sadati, Farid Sajjadi Hosseini, Emad Emami, Maral Bani Adam, Ehteram Boroumand, Mojtaba Pirzadeh, Sam Valipour

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями