Отзыв на фильм В двадцати футах от того, чтобы стать звездой (20 Feet from Stardom) - Alex McLydy

Не совру, если скажу, что неоднократно задумывался, каково живётся бэк-вокалистам. Постоянная занятость, участие в концертах и турне, вовлечение в творческий процесс, хороший заработок. И при этом ни единого намёка на известность, признание, награды. Становясь бэк-вокалистом, музыкант фактически сам себя ограничивает, ставит в определённые рамки, из которых будет тяжело выбраться и выйти на новый уровень. Посмотрев пять сезонов американского аналога шоу “The Voice”, я лишний раз убедился в этом: многие, кто приходил туда, работали в прошлом бок о бок с артистами калибра Майкла Джексона и Алишии Киз. На вопрос жюри, зачем вы здесь, постоянно звучал один и тот же ответ: “Я хочу стать личностью. Я этого достоин”. Ни об одном из них я не узнал бы, если б не шоу. Вне сомнений, я уважаю бэк-вокал как часть огромной музыкальной индустрии. Никогда у меня не было мысли, что раз человек на подпевках, значит у него не хватило таланта стоять в центре сцены.

Герои фильма – женщины в составе: Дарлин Лав, Джудит Хилл, Мерри Клейтон, Лиза Фишер, Тата Вега и Джо Лоури. Если вам не о чём не говорят эти имена – не пугайтесь, скорее всего вы просто живёте в Европе или музыка не самое главное из ваших увлечений. Так-то Дарлин Лав член Зала славы рок-н-ролла, а остальные певицы очень хорошо известны у себя на родине. Пик творчества всех, за исключением Джудит, пришёлся на 70-80-ые года прошлого века. Как вы уже догадались, все они – бэк-вокалистки. Певицы, которые в какой-то момент поняли, что достойны большего, чем стоять где-то далеко от света софитов, и смогли этого добиться. Фильм представляет собой нарезку из интервью с ними, с теми музыкантами, что были для них пропуском в мир музыки (около 30 человек, от Стиви Уандера до Стинга), а также архивные съёмки и ностальгические посиделки, организованные съёмочной группой. Те, кто 30 лет назад зажигал в лучших залах Америки, соберутся впервые за долгое время, чтобы вспомнить те славные времена.

Вполне заслуженно фильм получил Оскар за лучшую документальную ленту года. Хоть я и не видел конкурентов, во время просмотра у меня сложилось стойкое впечатление, что всё это было сделано “под Оскар”. Всё, что так любят современные голливудские киноакадемики, здесь есть. Патока, эмоции “на грани”, спекулятивные монологи, а также дань американскому патриотизму. Это всё, конечно, сбивает и отвлекает от общей мысли. Когда в одном эпизоде Брюс Спрингстин признаётся, что в своём поколении мало кто по голосу мог сравниться вот с той-то и с той, а буквально в следующем эпизоде женщина из его рассказа признаётся, что какой-то промежуток времени ей приходилось выживать путём уборки домов своих родственников, это выглядит странновато. Однако если убрать все режиссёрские уловки и оставить самый цимес истории – то фильм, безусловно, прекрасен. Он хорош как с исторической точки зрения (повествует всю эволюцию статуса бэк-вокалистки, от Фила Спектора до наших дней), так и с чисто эмоциональной. Если рассуждать в общем, то он даже не о бэк-вокале как таковом, а о всех творцах, остающихся в тени небожителей. Что они чувствуют, о чём думают? И на что готовы пойти ради того, чтобы перестать быть “вечно вторым”? Ответы внутри.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
          _              _               ____  
_ __ | | __ __ | |__ __ __ | _ \
| '_ \ | | \ \ /\ / / | '_ \ \ \ / / | |_) |
| |_) | | | \ V V / | | | | \ V / | __/
| .__/ |_| \_/\_/ |_| |_| \_/ |_|
|_|

Случайные фильмы

L'embarras du choix (Чего хочет Джульетта), 2017 L'embarras du choix (Чего хочет Джульетта), 2017

Эрик Лавэн
Александра Лами, Арно Дюкре, Джейми Бамбер, Энн Маривин, Сабрина Уазани, Лионель Астье, Жером Коммандёр, Арно Анриет, Франк Дюбоск, Франк Гастамбид

Территория Джа, 2014 Территория Джа, 2014

Алексей Пантелеев
Макс Резак, Александр Эрлих, Елена Беркова, Анна Ляпунова, Алексей Пантелеев, Кирилл Нагиев, Вадим Шлахтер, Дмитрий Пучков, Андрей Шварц, Максим Грохотов

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями