Отзыв на фильм Китобой - Михаил Анисимов

Отзыв на фильм Китобой от Михаил Анисимов
7/10

Несмотря на то, что постер фильма навевает ассоциации с «Левиафаном» (2014) Звягинцева, а трейлер и вовсе может создать впечатление, что перед зрителем развернётся приключенческое кино о странноватом чукотском мальчишке, стремящемся найти американскую вебкам-модель, в которую он не на шутку влюблён, всё-таки «чернушности» в фильме довольно мало, как и путешествий. В первую очередь это исследование феномена широко распространившейся популярности вебкам-моделей через призму восприятия людей из чукотской глубинки, не так давно познакомившихся с интернетом. Для тех, кто в танке: вебкам-моделинг — это часть явления интернет-стриминга, которую только недавно начали изучать.

«Китобой» — кино, скорее, не о самом стриминге, а о ключевой его составляющей — зрителе. Конечно же, чаще всего зрители секс-видеочатов — это мужчины, которые любят (чего греха таить) онанировать на девушек, находящихся, как правило, на огромном расстоянии от них. И занимаются этим делом чаще всего отстранённо, объективируя женщин на экране. Но всё чаще и чаще появляются люди, которые всё-таки привязываются к объектам своего сексуального влечения. Как мы видим из фильма — это явление добралось и до Крайнего Севера.

Разумеется, режиссёр критически рассматривает феномен нездоровых привязанностей зрителей секс-видеочатов. Но всё-таки не скатывается в морализаторство и довольно интересно приходит к разрешению проблемы через принятие себя и своей окружающей действительности и через провозглашение любви к жизни. Также большую роль здесь играет ироничное, но при этом совершенно незлобное отношение к чукотской (шире — российской) действительности. Мало кому удаётся так точно ухватить нерв современной эпохи в нашей стране контрастов.

Отдельно хочется отметить интересное музыкальное сопровождение. Уже на уровне звукового ряда очевидно стремление главных героев куда-то вовне, за пределы привычного уклада вещей — в США. При этом современная американская музыка вроде бы тут совсем не звучит — мы слышим в основном хиты 60-80-х (например, «Rockin» Back Inside My Heart» (1989) Анджело Бадаламенти и Дэвида Линча в исполнении Джули Круз или «Only The Lonely» (1960) Роя Орбисона и Джо Мелсона). Словно Чукотка, безнадёжно отстав от прогрессивного человечества лет на 100, предпринимает отчаянные попытки сократить временной разрыв хотя бы на несколько десятилетий.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
  _   _          _  _     _   _   _   _  __   __
| | | | _ __ | || | | | | | | \ | | \ \ / /
| |_| | | '__| | || |_ | | | | | \| | \ V /
| _ | | | |__ _| | |_| | | |\ | | |
|_| |_| |_| |_| \___/ |_| \_| |_|

Случайные фильмы

Brexit: The Uncivil War (Брексит), 2019 Brexit: The Uncivil War (Брексит), 2019

Тоби Хэйнс
Бенедикт Камбербэтч, Сара Белчер, Малкольм Фриман, Люси Расселл, Оливер Бирч, Росс Хэтт, Лиз Уайт, Саймон Пэйсли Дэй, Джон Хеффернан, Ли Бордман

Dohee-ya (Девушка на пороге моего дома), 2014 Dohee-ya (Девушка на пороге моего дома), 2014

Джули Юнг
Пэ Ду На, Хай-джин Янг, Ким Сэ Рон, Сон-кун Мун, Сон Сэ Пёк

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями