Начну с плюсов. Вам не нужен мой совет, потому что вы и так для себя всё уже решили, но "Довод" обязательно нужно смотреть на большом экране. То, что порой проделывает Нолан в эстетическом плане, потрясает воображение. Несколько раз я спрашивал сам у себя: "Господи, да как он это снял вообще?". Потом успокаиваюсь, ну, спецэффекты, наверное... А потом прихожу домой и в фактах о фильме читаю, что бóльшая часть сцен были сняты без применения дополнительной графики. Огромная, несусветно масштабная работа проделана. Каждый доллар был потрачен по адресу, "Довод" выглядит именно как то, на что потратили более 200 миллионов. Также мне понравилась музыка, хотя порой, особенно в простеньких, не пропитанных мощным драматизмом сценах, она была слишком назойлива и вызывала ложный саспенс. Ну и главный момент – вы, как и ваш покорный слуга, наверняка захотите пересмотреть этот фильм задолго до того, как по экрану поползут титры. Где-то минуте на сороковой мне стало казаться, что нечто важное ускользает от меня, и с каждой минутой вопросы без ответа начали образовывать внушительную кучу. Не знаю, каким академиком с тросточкой надо быть, чтобы схватить все посылы режиссёра и правильно выстроить их в своём разуме. По крайней мере, с первого раза мало у кого получится. Даже несмотря на то, что смыслы отдельных эпизодов в классической нолановской манере прямым текстом проговариваются героями с экрана. Это могла бы быть как положительная, так и негативная сторона фильма, но Нолан смог сделать из своей зубодробительной сумасшедшей формы адреналиновый сгусток, который он весьма лихо размазывает по всему 2,5-часовому хронометражу. Даже при не слишком насыщенном уровне экшена, порой может показаться, что ты смотришь не сверхинтеллектуальное кино, а очередную часть "Форсажа". Развлекательную функцию "Довод" выполняет на 10 из 10.
На этом плюсы, увы, заканчиваются. Начинаются минусы, и именно о них я думал всё время после сеанса. Нолана мы любить, конечно, не перестанем, но кажется, что в этот раз он поставил форму СЛИШКОМ выше содержания. Что "Помни", что "Начало", что "Интерстеллар", при всех своих научных наворотах и лихих сюжетных хитросплетениях оставляли на душе что-то тёплое, дорогое каждому человеку. Мы снимали внешнюю "плёнку" и с упоением переживали за судьбы Доминика Кобба и Купера. Хотели, чтобы они повстречались с близкими, успели сказать им самые важные слова. В "Доводе" же Нолан, как кажется, осознанно уходит от условной внутренней драмы героев в пользу боевиковой драматургии. Эти люди плохие, эти – хорошие. Эта женщина любит сына, значит её надо спасать. Все умрут, если этот дядя не успеет дойти из точки А в точку Б, так что за него надо "болеть". Всё это канало в классике типа "Вспомнить всё", но сейчас вызывает массу вопросов. За тонной околонаучных игрищ с искривлением времени кроется совершенно простой сюжет, за который Нолана ну никак не получится похвалить. Но куда более печалит то, что драматургические упрощения крайне негативно сказались на актёрах. В огромной части сцен им просто нечего играть, и вот этого я уж никак не ожидал от Нолана. Никого из каста не хочется излишне ругать, но в целом все персонажи пустые и отыграны без огонька. Если когда-нибудь мне придётся составить сравнительный рейтинг "лучшие герои фильмов Нолана", там не окажется никого из "Довода".
В первом акте фильма одна из второстепенных героинь говорит спасителю мира в лице Джона Вашингтона: "Не пытайся понять, просто чувствуй". И уже тогда я понял, что обращение идёт и к зрителю тоже. Если Нолан ставил себе задачу задорной аудиовизуальной пирушкой заставить зрителя чувствовать то, чего он ещё не ощущал, то у него, безусловно, получилось. Но я люблю этого режиссёра не только за это и даже не в первую очередь за это, так что "Довод" оставил спорное впечатление. Повторный просмотр поможет расставить точки над i.
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий