Отзыв на фильм Боб Марли (Marley) - Alex McLydy

Отзыв на фильм Боб Марли (Marley) от Alex McLydy
9/10

В ворохе огромного количества рока и всякой лёгкой электроники, которой я жил примерно полтора десятка лет назад, редко находилось место представителям других музыкальных течений. Всё многообразие я открывал постепенно, по паре жанров в год, но с Бобом Марли знакомство произошло одним из первых. Дело в том, что у меня есть друг, который на каком-то этапе своей жизни, до знакомства со мной, активно общался с растаманами. Они открыли Марли ему, а он – мне. Так что ничем не удивлю – старина Боб был пионером регги-музыки для неоперившегося разума МакЛыди. И это была любовь с первой песни. Ею была ‘Three Little Birds’.

Всех положительных эпитетов мира не хватит, чтобы рассказать, как я люблю Боба Марли. Думаю, ни в одном другом жанре музыки нет такой единой и неоспоримой величины, которой является Боб для регги. И ни одна страна так не ассоциируется с музыкальным стилем, как Ямайка с регги. Меня всегда удивляло, что, несмотря на огромное количество времени после его кончины, современные группы до сих пор заимствуют фишки The Wailers, и я говорю не только о бандах внутри жанра. Помню, как я вздрогнул при прослушивании The Dance от Faithless, услышав регги-мотивчик. Они ещё и так умеют?! А потом навёл справки и понял, что это была видоизменённая (при этом не самая известная) песня Марли. И таких примеров куча. Ещё можно вспомнить волну ремиксов в конце девяностых – начале нулевых. Ну и до кучи факт того, что как только на небосклоне появляется интересный регги-артист, его неизбежно сравнивают с вечным номером 1. Я никогда не курил ганджу, но когда в колонках играет Боб, мне хорошо и спокойно без дыма. Безмятежность, дзен. Ни один другой исполнитель не возвращает веру в жизнь так, как это умеет делать он.

За содержание фильма лучше всего говорит его хронометраж – два с половиной часа. Глубокое погружение в мир и быт певца. Ни один значительный факт о Марли не ушёл от съёмочной бригады. О каких-то событиях говорит сам Боб в старых интервью, которые для нас мелко порезали и аккуратно разложили по всему объёму повествования, о чём-то рассказывают люди, окружавшие его тогда (коллеги по The Wailers, женщины из I-Three, продюсеры, а также его спутницы жизни и члены семьи), причём право закадрового комментария постоянно переходит из уст в уста. Как справедливо отметила в своей рецензии Татьяна Алешичева, “ни в одном кадре на лице Марли не видно недовольства, боли или агрессии”. Он жил в очень сложное для своей страны время и покинул нас слишком рано, но вера в мир и любовь формировала в нём нескончаемый поток положительной энергии, которой он делился со слушателями до конца своих дней. И фильм безукоризненно рисует портрет счастливого и талантливого человека.

Кевин Макдональд – режиссёр, известный своими документальными работами больше, чем художественными. Свой единственный Оскар он имеет именно за документалку – фильм “Однажды в сентябре” о захвате заложников в Мюнхене-72. К моменту съёмок ленты о Марли он подходил уже состоявшимся творцом с приличным опытом, и потому неудивительно, что семейство ямайца дало согласие на съёмки и активно принимало участие в создании. Где-то первые 40 минут фильм казался чересчур консервативным, вышколенным и википедийно-ориентированным. Не хватало какой-то изюминки, нотки безумства или художественной идеи, что смогла бы стать отличительной особенностью. Однако как только началось обсуждение музыки в жизни Марли, всё стало на свои места.

Материала о жизни регги-гуру осталось очень много, камеры буквально преследовали его, поэтому Макдональду для фильма не пришлось ничего изощрённо доснимать. Только интервью с людьми, что не могут не быть перед камерой откровенными, ведь Боб изменил жизнь каждого из них (некоторые из интервьюируемых говорят об этом прямым текстом). Остальное – фото и видео-хроники – поданы в хронологическом порядке, а той самой изюминкой постепенно становятся фразы певца. Каждая цитата будто взята из какой-то Священной книги, а некоторые ещё и с юмором (“Теперь я знаю, что значит быть настоящим революционером” – главная). Идеальный темп, идеальный монтаж. Атмосфера фильма постепенно пленяет тебя. Без учёта того, что я люблю Марли, нельзя не признать, что Макдональд и его команда провели просто грандиозную работу. По итогу фильм может понравиться даже очень далёким от регги людям. И уж точно он вынесет мозг тем, кто до сих пор считает, что Боб был просто обычным торчком, поющим бредовые песенки с утопичным посылом.

“Много ли я денег заработал музыкой? В смысле, сколько это – «много денег»? Несколько миллионов? Нет… Богатый ли я человек? Что вы имеете в виду, когда говорите «богатый»? Имущество делает человека богатым? Нет, у меня нет богатства такого рода. Моё богатство – это жизнь”.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
  ____     ___           ____              _ 
| ___| ( _ ) __ __ |___ \ ____ | |
|___ \ / _ \ \ \/ / __) | |_ / _ | |
___) | | (_) | > < / __/ / / | |_| |
|____/ \___/ /_/\_\ |_____| /___| \___/

Случайные фильмы

Berberian Sound Studio (Студия звукозаписи «Бербериан»), 2012 Berberian Sound Studio (Студия звукозаписи «Бербериан»), 2012

Питер Стриклэнд
Тоби Джонс, Тония Сотирополо, Сузанна Каппельяро, Козимо Фуско, Лайла Амир-Солеймани, Евгения Карузо, Хильда Питер, Antonio Mancino, Chiara D'Anna, Lara Parmiani

Коллектор, 2016 Коллектор, 2016

Алексей Красовский
Константин Хабенский, Евгений Стычкин, Ксения Буравская, Полина Агуреева, Кирилл Плетнёв, Валентина Лукащук, Александр Тютин, Игорь Золотовицкий, Никита Тюнин, Татьяна Лазарева

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями