Турецкий режиссёр Нури Бильге Джейлан — мастер снимать очень длинное, но при этом очень интересное кино. В последнем своем фильме, как и в предыдущей работе, снова речь идёт о представителях творческой интеллигенции, но на этот раз главных героев не иначе как жалкими и ничтожными не назовёшь. Молодой писатель пытается как-то заявить миру о себе. Но дело даже не в том, что он не умеет — он толком этого не хочет. И бесцельное существование этого парня очень точно отражено в сцене, где он, словно Сизиф, пытается выкопать колодец, который никогда не наполнится водой.
Может быть ради того, чтобы ещё сильнее подчеркнуть неоднозначность фигуры своего персонажа, Джейлан взял на главную роль актёра Догу Демирколь с довольно нетипичной внешностью. Но всё же этот типаж уж слишком сильно отталкивает. Тем более, что и актёр не особо хорошо справляется со своей ролью. Также смутило, что фильм снят совсем в иной операторской технике, совершенно отличной от той, что мы могли наблюдать в «Зимней спячке». И не все новые операторские ходы использованы удачно.
Но в лучшие свои моменты картина сильно напоминает работы Андрея Тарковского: то, как оператор запечатлевает шелест листьев, как использует музыку Баха. В принципе, далеко не секрет, что Джейлан питает слабость к русской культуре. Видимо, поэтому у этого режиссёра у нас на родине немало поклонников
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий