Отзыв на фильм Однажды... в Голливуде (Once Upon a Time ...in Hollywood) - Михаил Анисимов

Однажды в Голливуде, в диком 1969 году случилась ужасная трагедия: известный актёр Рик Далтон осознал, что его карьера катится под откос. И со своим верным дублёром и по совместительству другом-телохранителем Клиффом Бутом он решает вернуть себе былой успех. Колеся по прекрасным окрестностям Лос-Анджелеса, они вдруг встречают Романа Полянского со своей женой Шэрон Тейт…

Есть множество фильмов (даже среди работ авторских режиссёров уровня Квентина Тарантино), которые можно смотреть, совершенно не зная ничего о них до просмотра, и при этом понять эти фильмы и получить от них удовольствие. Но «Однажды в Голливуде», новая работа Тарантино, не из их числа. Это не значит, что обязательно следует основательно готовиться к просмотру и читать биографии всех персонажей фильма, чьими прототипами были реальные голливудские знаменитости того времени: Стив МакКуин, Брюс Ли, Джей Себринг и др. Достаточно лишь знать в общих чертах, кто такие Шэрон Тейт и Роман Полянский (на американский манер его фамилию произносят как Полански), и какое событие, потрясшее общественность 50 лет назад, произошло в тот роковой год.

Также желательно посмотреть один из предыдущих фильмов режиссёра, тоже повествующий об одном давнем событии, повлекшем за собой чудовищную трагедию, - «Бесславные ублюдки», в центре внимания которого стоят события Второй мировой войны. Во всей фильмографии Тарантино не найти 2-х столь же похожих друг на друга картин. Можно даже сказать, что режиссёр в своём новом фильме проделал некую работу над ошибками. На этот раз он выбрал верную интонацию для своей постмодернистской фантазии – сделал её от начала до конца чёрной комедией, а не пытался убить двух зайцев одновременно: создать и трагическую историю о беспощадной нацистской машине истребления, и едкую сатиру, высмеивающую глупые ура-патриотические фильмы.

Тарантино смог даже больше, чем проделать простую работу над ошибками. Теперь в центре внимания автора не Третий рейх, чью историю многократно пытались переписывать и задолго до него (а образ Гитлера в частности уже давно воспринимается многими не в качестве реальной исторической личности, а как гипертрофированный злодей, которого не успел пнуть разве что ленивый). В своей новой работе режиссёр говорит о Голливуде второй половины 60-х гг. Фильмов об этом периоде в истории «Фабрики грёз», конечно же, несравнимо меньше, чем фильмов о Нацистской Германии первой половины 40-х гг. К тому же здесь сюжет закручен вокруг частной истории о вполне реальных личностях (Полянский, бывший муж Шэрон Тейт, так вообще ныне здравствует и до сих пор снимает кино), которые в ленте отражены вполне достоверно, в отличие от того же Гитлера, вычурный образ которого очень далёк от реального. И факт того, что Тарантино рискнул снять абсолютно недостоверное кино о подобного рода событии, - это явный шаг вперёд, чего не ожидаешь от режиссёра, которого многие уже начали называть исписавшимся и желать, чтобы он уже поскорее прекратил снимать кино.

Так далеко, на мой взгляд, Тарантино ещё не заходил никогда. Он рискнул быть неправильно понятым и вызвать ненависть со стороны родных и близких Шэрон Тейт, да и в принципе различных блюстителей морали со всего мира. И судя по всему, некоторые подобные критики-моралфаги не понимают не только того, что такое чёрный юмор, но и даже такую простую вещь, что Тарантино уж точно не из тех режиссёров, которые претендуют снимать достоверное историческое кино. Достаточно вспомнить всё тех же «Бесславных ублюдков», чтобы убедится в этом. И пусть даже они появились раньше, но желание угодить всем и сразу загубило весь замысел этой картины. Несмотря на это, всё-таки можно сказать, что «Однажды в Голливуде» - это фильм, в котором концепция «Ублюдков» получила хоть и несколько иное, но зато более удачное продолжение. К тому же для Тарантино новый фильм стал воплощением его давней мечты.

И я говорю про его мечту иметь право считаться режиссёром жанра вестерн. Ведь он говорил как-то, что «Если ты собираешься называть себя режиссёром вестернов сегодня, ты должен сделать как минимум три». Две штуки, как мы знаем, он уже снял. Думаю, последний фильм Тарантино вполне имеет право считаться третьим. Неспроста название ленты явно отсылает нас к сразу двум картинам так обожаемого Тарантино мастера спагетти-вестернов Серджо Леоне: «Однажды в Америке» и «Однажды на Диком Западе». Как и Леоне в первом из перечисленных фильмов, Тарантино очаровывает зрителей прекрасной американской действительностью (не без присутствия персонажей итальянцев на экране) и заставляет нас ломать голову над загадкой: на самом ли деле то, что мы увидели, произошло в реальности, или это плод одурманенного наркотиком разума? А от второго фильма здесь – демонстрация многочисленных процессов съёмок Рика Далтона в вестернах, персонажи которых так и норовят выпрыгнуть из экрана, и мифологизация гиперболизированной действительности, в которой главным героям предстоит бороться с отъявленным злом, делая это, как всегда, очень красиво. И смешно! Но это мы уже очутились в пределах старого доброго стиля Квентина Тарантино, который не может не снимать даже на самые тяжёлые и мрачные темы очень энергично, весело и так, чтобы было невозможно оторваться.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
         _        ____   _   _____        
__ __ | | / ___| (_) | ____| ___
\ \/ / | | | | _ | | | _| / _ \
> < | |___ | |_| | | | | |___ | __/
/_/\_\ |_____| \____| |_| |_____| \___|

Случайные фильмы

Из Уфы с любовью, 2017 Из Уфы с любовью, 2017

Айнур Аскаров
Аскар Нагаев, Эмиль Амиров, Полина Смыковская, Зульхиза Галикиева, Анастасия Речистер, Ильсияр Газетдинова, Азат Зиганшин, Полина Шабаева, Алмас Амиров, Михаил Бреслер

Дорогой папа, 2019 Дорогой папа, 2019

Михаил Расходников
Владимир Вдовиченков, Валентина Ляпина, Владимир Сычев, Ирина Пегова, Николай Шрайбер, Иева Андреевайте, Игорь Ясулович, Юлия Сулес, Варвара Малкова, Андрей Пермяков

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями