Меня сложно назвать поклонником какой-либо киносаги. Мне могут понравиться все без исключения части франшизы, но я всё равно буду любить их по-разному, а не как вселенную целиком. Фильмы всегда существуют в моём подсознании как самостоятельные боевые единицы. Есть исключения, наподобие предпоследних "Мстителей", которые начинаются с чукалова по понятным причинам, но это единичные случаи. Нужна экспозиция, нужно постепенное вхождение в тему, нужно развитие. Девятые ЗВ этого лишены абсолютно. Кто сказал Абрамсу, что одной традиционной подводки "в предыдущих сериях" под любимую музыку достаточно для завязки, ума не приложу. Сразу закралось сомнение, а такой ли он поклонник киновселенной, как я предположил после седьмой части? Разве классическая трилогия позволяла себе такие фривольные старты? Позже оказалось, что отсутствие сюжетного базиса – это лишь песчинка в быстро образовывающемся песочном замке из киногрехов.
Само собой, большинство упрёков заслуженно летит в сторону сценария. С ним и раньше всё не было идеально, но теперь началась просто жесть. Пришёл смотреть фантастический боевик, а на экране показывают бразильскую мыльную оперу с экшеном вместо рекламы. Это точно тот сеанс, что мне нужен? И какое-то невероятное, зашкаливающее количество роялей в кустах. Особенно это касается персонажа Рэй, сюжетная линия которой будто пропитана идиотизмом. Ладно, что наплевали на философию восьмой части, можно понять, но какая альтернатива?! Почему она за минуту меняет своё мировоззрение, и это происходит не раз? И ведь все будут винить актрису, хотя с таким сюжетом... Ну вот какую драму можно изобразить? Хотя у неё хоть хронометража достаточно... То, что сделали с Кайло, вообще не укладывается в голове. Все надежды на состоятельного злодея рухнули. Всё его присутствие в девятой части можно описать броским, но исчерпывающим выражением – "детский сад, трусы на лямках". Ну а о второстепенных героях даже упоминать смысла нет. Куда-то бегают, что-то делают, но всесилие Светлой стороны на этот раз столь ощутимо, что нет даже намёка на драматизм. Если не "мылом", то максимум сказкой можно назвать весь этот цирк. С очень ощутимой целевой аудиторией "16-". Хотя так-то у него PG-13 и "16+" в нашем прокате.
Даже если представить, что предыдущих восьми фильмов не было, "Скайуокер. Восход" тянет на статус максимум середнячка. Мало ли мы видели убогих сценариев? Плюс туда же монтаж, необычайно рваный и попсовый, а порой и просто смешной. Как будто клеили на коленке в последний день перед прокатом. С картинкой же всё отлично, да и старик Уильямс по-прежнему в порядке, миксует любимые саундтреки как матёрый ди-джей... Однако предыдущие восемь фильмов всё-таки были, и мы их видели. Или даже взять два последних – они навевали приятные мысли, заставляли по-настоящему ждать заключительную часть. И такой облом. Лишь пара эпизодов за два часа с лишком, на которых сердце замирало: "А ведь могут же!". Но через минуту снова будто окунают головой в унитаз. Огромное разочарование, из-за которого теперь непонятно, как оценить трилогию целиком. По чистому среднему баллу твёрдая 7, а по ощущениям – слабая 6.
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий