Отзыв на фильм Ирландец (The Irishman) - iow

Отзыв на фильм Ирландец (The Irishman) от iow
6/10

Великое множество фильмов,выходящих в широкий прокат, находят себя где-то посередине между успехом и провалом, «Ирландцу» удаётся совмещать в себе эти крайности. Причина на поверхности: это, с одной стороны, лебединая песнь Скорсезе, Пачино, Де Ниро и Пеши, с другой же откровенно телевизионный прожект со всеми мыслимыми и немыслимыми недостатками, характерными для полукустарного производства. Почему вокруг этой криминальной драмы поднялся такой хайп и почему о ней все забудут через пару лет? Давайте разбираться вместе.

В основе сюжета — реальная история становления гангстера. Фрэнк Ширан был простым водителем грузовика, но благодаря личным качествам и случаю смог влиться в «бизнес». Исполнительный, верный, молчаливый и уверенный в себе мужик средних лет со стороны кажется достойным работягой, хотя руки у него по локоть в крови. Двигаться по карьерной лестнице герою Де Ниро помогает другой вполне себе симпатичный мафиози Расселл Буфалино. Отдельно отмечу, что один только вид и голос Джо Пеши производят столь неизгладимое впечатление, что начинаешь верить, будто такой яркий типаж не требует серьёзных актёрских усилий. Ну, и если об относительно незначительных ролях значительных актёров можно умолчать, то третью ключевую фигуру, Джимми Хоффа, обойти стороной не получится. Аль Пачино сделал из профсоюзного деятеля, связанного с делами мафии, взбалмошного харизматичного негодяя. Иногда это вызывает лёгкую улыбку, но в действительности смотрится как малоуместная клоунада. Очень тяжело касаться каких-то деталей скрипта, избежав спойлеров, но этого и не требуется, так как документальный материал, ставший источником вдохновения для авторов «Ирландца», чрезвычайно беден на смыслы. Единственное, о чём стоит сказать: в отличие от некоторых других гангстерских драм, эта ужасно компромиссна, прямолинейна и не подразумевает хоть какой-то свободы трактовок. Очень в духе времени! Теперь никто не упрекнёт Скорсезе в том, что он симпатизирует бандитам, ведь судьба Фрэнка не только трагична, но и лишена надуманного возвышенного блеска. Подменяющая романтику воровской жизни суровая реальность в стих не ложится, есть в этом свои плюсы и минусы, но за избитым нравоучением, увы, не просматривается ничего по-настоящему ценного с кинематографической точки зрения. Те же ощущения оставляет проходной эпизод любимого сериала. Если быть объективным, то следует признать, что на рынке попросту нет какого-то яркого и универсального продукта, способного удовлетворить зрительский интерес к почитаемому всеми жанру. Наверное, именно поэтому на жалкие специальные эффекты большинство поклонников режиссёра закрывают глаза. На безрыбье и рак рыба. Возможно, даже тюлень сгодится или в крайнем случае панда. Однако, часть критического сообщества носится со средним сугубо ремесленническим прожектом как с писаной торбой. Почему же такая своеобразная дань уважения вызывает лично у меня чувство неловкости? Всё объясняется элементарно.

Дело в том, что «Ирландец» - самый типичный бенефисный спектакль. Практика такого рода больше характерна для театра, но иногда чем-то подобным страдают и киноделы. Ну, вы ведь наверняка наталкивались на расклеенные по городу афиши, на которых безнадёжно старая, но некогда великая актриса в чепчике изображает смешную старушку. Эти безвкусные плакаты неизменно украшают надписи в духе «50 лет на сцене». Примерно тем же самым занимается Скорсезе, его новый фильм живёт исключительно нашими воспоминаниями. «Ирландец» питается яркими образами из «Славных парней», «Казино», даже «Крёстного отца» и «Однажды в Америке». Вот она, не знающая никакого стеснения эксплуатация зрительского опыта! Кстати говоря, на тех же дрожжах сварены блокбастеры, которые недавно яростно раскритиковал сам мастер за схематизм и страх перед экспериментами. Конечно, в чём-то он прав, но если Marvel – это парк аттракционов, то творчество Скорсезе XXI века — симпатичный провинциальный музей. Совершенно убеждён в том, что ветер перемен унесёт затхлый запах ирландского духа со злых улицы, но оставит на перекрестке авторского кино и мэйнстрима былые успехи большого художника.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
          _   _       _          __   __  _  _   
__ _ | | | | __| | _ _ \ \ / / | || |
/ _` | | | | | / _` | | | | | \ V / | || |_
| (_| | | |_| | | (_| | | |_| | | | |__ _|
\__,_| \___/ \__,_| \__,_| |_| |_|

Случайные фильмы

Quo vado? (К черту на рога), 2016 Quo vado? (К черту на рога), 2016

Дженнаро Нунцианте
Кекко Дзалоне, Элеонора Джованарди, Соня Бергамаско, Маурицио Микели, Лино Банфи, Людовика Модуньо, Антонино Брускетта, Паоло Пьеробон, Азурра Мартино, Густина Буономо

Wrong Turn 6: Last Resort (Поворот не туда 6), 2014 Wrong Turn 6: Last Resort (Поворот не туда 6), 2014

Валерий Милев
Энтони Иллот, Крис Джарвис, Акилла Золл, Сэди Кац, Ролло Скиннер, Билли Эшворт, Гарри Белчер, Джо Гаминара, Роксанна Паллетт, Радослав Парванов

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями