«In Fabric» - комната с табличкой на входе «Только для синефилов!» Ну, конечно, сюда пустят и работягу, но вряд ли он поймёт, почему эти странные люди в очках восторженно мастурбируют друг другу у дальней стеночки. Случайному человеку просто не хватит культурного бэкграунда, чтобы оценить по достоинству этот опыт. Впрочем, для просмотра фильма Стриклэнда не нужно разбираться в Шекспире и Гомере, вполне хватит поверхностного представления о том, что такое джалло и маньеризм. Джалло — направление в итальянском кино, смешивающее элементы хоррора и эротики. Наверняка можно найти на просторах интернета какое-нибудь короткое введение в особенности стилистики этого мёртвого жанра, но кто будет подобными вещами заниматься перед походом в кинотеатр? Ну, а маньеризм применительно к киноискусству — избыточная изощрённость и вычурность формы. Естественно, это распространяется не только на визуальный ряд, у Стриклэнда главным образом «пострадал» сценарий. И если первые несколько склеек кажутся максимум необычными, то с попаданием в магазин, в котором уже немолодая чёрная женщина выбирает платье для свидания, реальность начинает уходить из под ног. Перед нами расцветает параллельная вселенная, живущая по своим неведомым законам. Продавец-консультант подходит со словами: «Новая покупка на горизонте... Разве сможет душа устоять?» В ответ на стандартное «я просто смотрю» продолжает: «Нерешительность в вашем голосе вскоре станет эхом в тайных сферах розничной торговли». Чем дальше мы продвигаемся по сюжету, тем с более странными штуками столкнёмся. Вроде, главная героиня вполне себе обычный человек, но её почему-то окружают какие-то неадекватные типажи. Что-то подобное мы встречали, например, у Лантимоса. Да, и платье, конечно, платье себя ведёт тоже не самым лучшим образом. Ему бы в шкафу висеть, так нет же — то поползёт куда-то, то полетит. Некоторые диалоги — блестящий пример театра абсурда. Особенно хороши сценки с двумя начальниками, беседующими со своей сотрудницей о «невыразительном рукопожатии» или «таинственном посещении туалета». Не такой забавный, но даже более дикий факт: у людей из этого мира монотонные монологи об особенностях ремонта стиральных машин вызывает эффект наркотического опьянения. Хватает тут и шуточек на грани. Один из таких эпизодов я бы уклончиво назвал «сценой с блевотиной», другой - «сентиментальное самоудовлетворение». В структурном отношении фильм тоже болтает из стороны в сторону, так как в нём меняются главные действующие лица. Иными словами, если вы морально готовы к главному WTF сезона, то обязательно посмотрите. Для тех, кто хочет просто развлечь себя мистикой перед сном рекомендация простая: спасайтесь от «Маленького красного платья», бегите быстрее и как можно дальше! И напоследок выскажу ещё одно непопулярное мнение: в «In Fabric» почти наверняка лучшая картинка и лучший звук из фильмов прошлого года. Если вы уже ознакомились с другими работами постановщика (например, с «Герцогом Бургундии» или «Студией звукозаписи "Берберян"»), то поймёте меня без лишних слов.
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий