Отзыв на фильм Родной сын (Native Son) - Pseudo Silk Kimono

Отзыв на фильм Родной сын (Native Son) от Pseudo Silk Kimono
5/10

Идея Джонсона перенести действие нашумевшего романа опубликованного в 1940 году и поднимавшего многие типичные для того времени проблемы, изначально казалась спорной. Джеймс Болдуин был прав, говоря, что в каждом чёрном сидит свой внутренний Биггер Томас, но нужно отметить, что говорил он это, в свою очередь, в пятидесятых. Сейчас понятие чёрной и белой вины стоит уже не так остро, расизм несколько видоизменился, а маккартизма и вовсе нет. Поэтому, что двигает Биггером Томасом именно здесь и сейчас, понять сложно. Вседозволенность, страх потерять работу, желание быть тем, кем тебя хотят видеть - это то, что лежит на поверхности, но всё же, чувствуется не так, как в довоенной Америке, когда рабство, конечно, было отменено, но только формально. То есть, не до такой степени, чтобы прямо в печку, if you know what I mean.

И вот самые большие проблемы начинаются как раз во второй половине, после той-самой-печки (которая в современных реалиях уже смотрится натянуто), когда непонятно, чем всем не нравится белый мальчик, и что у него не так с политикой (по книге коммунист), и почему на чёрного мальчика так легко спускают всех собак, толком не разобравшись (ведь он даже не из гетто, семья более-менее благополучная, в отличие, опять же, от книжки). Наконец, при переносе в современность история перестала нести в себе что-то принципиально новое и важное. Если Ричард Райт выступал против любой нетерпимости (будь то расизм или маккартизм), то Джонсон всего лишь очередной раз жалуется на то, что убивают чёрных. Кажется, от этого устали даже чёрные. С режиссёрским стилем у него пока тоже проблемы - много спорных визуальных решений, перемешанных с попытками снимать как Барри Дженкинс, который у нас один такой. Ну вот единственное - Джонсон, как художник, придумал очень интересные костюмы, хоть отдельно их разбирай. Но опять же, у прошлогоднего Дженкинса тоже примерно такие "говорящие" были.

Да, и если далеко не отходить от Дженкинса - Эштон Сандерс и Кики Лэйн очень хорошие. Он похуже, она получше.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
 __  __  _           _                      
\ \/ / | | | | ____ __ __ __ _
\ / | | _ | | |_ / \ \/ / / _` |
/ \ | |___ | |_| | / / > < | (_| |
/_/\_\ |_____| \___/ /___| /_/\_\ \__, |
|_|

Случайные фильмы

Скорый «Москва-Россия», 2014 Скорый «Москва-Россия», 2014

Игорь Волошин
Сергей Светлаков, Маргарита Левиева, Павел Деревянко, Майкл Мэдсен, Ингеборга Дапкунайте, Спартак Кондауров, Максим Голополосов, Иван Ургант, Виктор Проскурин, Ольга Симонова

The Dead Don't Die (Мертвые не умирают), 2019 The Dead Don't Die (Мертвые не умирают), 2019

Джим Джармуш
Адам Драйвер Билл Мюррей Хлоя Севиньи Тильда Суинтон Стив Бушеми Селена Гомес RZA Том Уэйтс Эстер Балинт Дэнни Гловер

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями