После того, как на съёмочной площадке оригинального фильма Райан Рейнольдс стал чуть ли не вторым режиссёром, дела между ним и Тимом Миллером разладились. Под словосочетанием "творческие разногласия" можно подразумевать что угодно, но поговаривают, что режиссёр ушёл не конкретно из-за Рейнольдса, а из-за ситуации в целом. Первый фильм потенциально выглядел как милый пустячок, а в итоге собрал без малого 800 миллионов. Сразу стало ясно - пахнет франшизой. Вляпываться в такое долгосрочное дело не каждому по душе. Так и вышло, что в шкуре "как бы главного" на этот раз оказался Дэвид Литч. До того в режиссуре он отметился совершенно средними проектами - "Джон Уик" и "Взрывная блондинка", которые, тем не менее, всем запомнились постановкой экшен-сцен. Молодой творец, знающий толк в драчках - это ли не идеальный кандидат для творческого союза с Рейнольдсом?
Самый главный вопрос, терзающий разум при просмотре этого фильма - "Как это оценивать?" С первой частью всё сразу было более-менее ясно. Рейтинг R и безумная любовь Рейнольдса к персонажу слились в любовной схватке, а плодом их отношений стал проект, забивший на сценарий и тупо выносящий зрителю мозг творящейся вакханалией. Ожидания полностью совпали с реальностью. В этот же раз... всё повторилось. Ну, или почти всё. С одной стороны, всякие мерзотно-блевотные штучки вызывают всё меньше энтузиазма. Подходить к сиквелу с идеей "хайпануть как в первый" именно с этой точки зрения - так себе идея. С другой стороны, ни в каком другом комиксоидном сериале омерзения не подаются под таким "соусом": постоянные отсылки к масс-медиа и разным личностям мира кино, привычка шутить в не самый подходящий для этого момент, та же поломанная четвёртая стена. Юмор "Дэдпула" - отдельный вид искусства. На нём снова зиждется весь успех.
А вот в чём ребята действительно продвинулись, так это в сценарии. В отличие от оригинала, тут нашлось место и для серьёзной драматургии, и для саспенса, и для оригинальных твистов. Думаю, что минимальное количество синефилов и академиков, если бог сведёт их с этим фильмом, отнесёт его в категорию "тупо поржать". Первая половина или даже треть - да, но потом событий становится много, герои плодятся и хочешь - не хочешь, нужно подключать голову. Что уж говорить об обычных зрителях - во время драматических эпизодов в зале стояла абсолютная тишина. Как представитель своего жанра, "Дэдпул 2" по качеству скрипта может смело рассчитывать на место в топ-10. А теперь добавляем к выше написанному ещё отличное музыкальное сопровождение (a-ha это вообще крышеснос) и пару сцен после титров, которые, положа руку на сердце, я считаю форменным безобразием. В самом лучшем смысле этого слова. Эдакая мини-революция для Marvel. Неплохое количество плюсов набралось, не так ли?
Вообще ваш покорный слуга против франшиз и этого безмерно огромного количества сиквелов, триквелов и иже с ними. Но ничего не поделаешь - какие нравы, такие и течения в искусстве. Буду ли я ждать третью часть и спин-оффы? Нет. Пересмотрю ли когда-нибудь в будущем "Дэдпул 2" на экране монитора? Вряд ли. Пойду ли в кинотеатр, если там снова объявится бессмертный чувак в маске, которого мёдом не корми, дай пофакать в кадре? Безусловно. И это не парадокс, а лишь сознательный выбор одного маленького человека. А так-то мне принесёт больше радости, если Литч и Рейнольдс проявят себя где-то за пределами вырисовывающегося сериала.
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий