Отзыв на фильм Не в себе (Unsane) - iow

Отзыв на фильм Не в себе (Unsane) от iow
7/10

Для получения удовольствия от «Unsane» критически важно понимать его жанровую принадлежность. Тут есть свои тонкости. Скажем, к реалистичному триллеру и абсурдстскому трэшу требования принципиально разные. Ну, не придёт же вам в голову при просмотре джалло жаловаться на сцены насилия и обнажёнку, верно? Неправдоподобность и прямолинейность иногда стоит воспринимать как фишку. Сюжет действительно взрывоопасный: девушка страдает от невроза, спровоцированного преследованием поехавшего ухажёра, и после обращения к психологу попадает в психушку, в которую злостная администрация затаскивает всех своих случайных клиентов ради страховых выплат. По удивительному стечению обстоятельств одним из работников заведения оказывается тот самый тип. На практике это выглядит так же вызывающе глупо, как и звучит. И это прекрасно! Естественно, фильм сделан таким образом, что зритель невольно склоняется к мысли, что все события могли бы разворачиваться исключительно в голове главной героини. Это подкрепляется крайне самобытной технической стороной съёмки. Телефонная картинка, олдскульная дешёвая музыка, трёхкопеечные эффекты. Чего-то подобного можно было бы ожидать от Линча. Помните новый сезон «Твин Пикс»? Однако, у американского сюрреалиста всё же есть узнаваемый почерк, а перед нами явная стилизация под категорию Б семидесятых или начала восьмидесятых. «Не в себе» - это гимн во славу единства формы и содержания. Сделай Содерберг какую-то рядовую чепуху, сгладив сюжетные твисты или причесав картинку, смотрелось бы это нелепо. По факту же нам подарили крайне незаурядный жанровый арт, который, что совершенно очевидно, многим придётся не по зубам. Круто, что сегодня кто-то не боится работать по-старинке. Да, скажут скептики, в наши дни странно было бы делать, например, нуары в духе сороковых, и часто будут правы. Часто, но не всегда. А что если постмодерново обыграть устаревшую стилистику? Иными словами, тут есть над чем задуматься, не всё так просто как пишут некоторые упрямые критики. Однако, если в такие нюансы многим вникать по тем или иным причинам не хочется, то великолепной актёрской игрой Клер Фой насладиться можно без какой бы то ни было подготовки.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
 __        __  _____      _   _____   _   _        
\ \ / / |__ / | | |___ | | \ | | ___
\ \ /\ / / / / _ | | / / | \| | / _ \
\ V V / / /_ | |_| | / / | |\ | | __/
\_/\_/ /____| \___/ /_/ |_| \_| \___|

Случайные фильмы

Liberté (Свобода), 2019 Liberté (Свобода), 2019

Альберт Серра
Хельмут Бергер, Марк Сузини, Илиана Забет, Laura Poulvet, Baptiste Pinteaux, Theodora Marcadé, Alexander García Düttmann, Луис Серрат, Xavier Pérez, Francesc Daranas

Стартап, 2014 Стартап, 2014

Евгений Ткачук
Евгений Ткачук, Шамиль Хаматов, Иева Андреевайте, Семен Мороз, Эммануил Виторган, Андрей Соколов, Дмитрий Богдан, Вера Панфилова, Антон Шурцов, Андрей Назимов

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями