Фильм действительно хорош. Разве, что в сцене с родами ягнят можно было бы не ставить такую пафосную музыку на фоне. Выглядело притянуто за уши. Хотя сама сцена, как и весь фильм, легко соотносится, как с традициями французской литературы, которым Кешиш верен, начиная со своего дебюта "Виноват Вольтер", так и с точки зрения сюжета ленты.
Но что интересно, так это то, что Кешиш не стал озвучивать своё отношение к героям. Поискав в сети краткое описание романа-первоисточника Франсуа Бегодо (по его роману уже был снят фильм-победитель Каннского кинофестиваля "В четырёх стенах" / "Класс" с самим автором в главной роли), я понял, что там герой был таким же застенчивым и сторонящимся активной компании, но вот свои мысли он на бумаге озвучивал активно, подмечая, как бесцеремонность местных и своей родни, так и богатых девочек-туристок, которые ради пары недель каникул забывали обо всех манерах и приличиях. Единственный авторский комментарий Кешиша, по-моему, это эпизод из фильма Довженко, в котором солдаты умирают от увесилительного газа с улыбкой на лице, хотя внутри явно страдают.
Это вообще отличительная черта всех фильмов Кешиша, что я видел . Вне кино он весьма политически активен и чуть ли не агитирует за отдельные партии, из-за чего часть французских правых консервативных и либеральных изданий критиковали ту же "Жизнь Адель". Ведь финансировал их магнат Жером Сейду, а режиссёр чуть ли не коммунист. Дескать лицемерно как-то. Но вот в самих фильмах он все свои комментарии либо оставляет за кадром, либо их нужно читать между строк, оставляя зрителя один на один с ультраестественными и симпатичными героями, прожигающими жизнь на очередных летних каникулах.
Ещё интересно, что немалая часть фильма снята как бы против света, иллюстрируя начальный эпиграф из Библии и Корана, что Бог есть свет. Кадр постоянно засвечен то солнцем, то уличными фонарями, то неоновой цветомузыкой. Примерно так же в "Жизни Адель" почти постоянно в кадре было хоть что-то синего цвета.
Уже снято продолжение, но когда оно выйдет в прокат неизвестно. У Абдельлатифа Кешиша и его продюсеров явно какие-то проблемы с крупными фестивалями. Например, "Мектуб, любовь моя. Песнь первая" был снят и готов был быть показан на Каннском кинофестивале 2017 года, но по неизвестным причинам не попал в его программу. Да и для того, чтобы профинансировать трилогию "Мектуб" по заявлениям Кешиша ему пришлось вложить личные средства и даже заложить (или продать) "Пальмовую ветвь".
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий