В разговорах о том, что “Тёмные времена” сняли для того, чтобы Олдман урвал статуэтку, есть доля правды. Нет сведений, зачем это лично Джо Райту и сценаристу Энтони МакКартену, но актёрский перфоманс здесь затмевает всё просто подчистую. В отличие от “Секретного досье”, где хорошие актёры так и не смогли дотянуть свои образы до хорошего уровня, тут всё наоборот. С первого появления на экране жутко загримированного британца понимаешь: этот мужик знает, что делает. Дальше в рамках различных сюжетных линий Олдман максимально романтизирует персону Черчилля. С женой это один человек, с ассистенткой другой, с подчинёнными - третий. Чем ближе к исторически прославленному (и оттого предсказуемому) финалу, тем больше напряжения в его глазах: кажется, что за саспенс тут тоже отдувается актёр. Катарсиса, по большому счёту, два. Один короткий - наполненная красочными эпитетами тирада о Гитлере, а второй в эмоциональной развязке. Между ними затесалась кульминационная беседа с обычными гражданами в полумраке метрополитена. Эпизод, сильно выбивающийся из темпа фильма, но рассчитанный на таких эмоционально неуравновешенных зрителей, как МакЛыди. Слёзы так и брызнули. Вердикт - Райт не наработал даже на крепкую 4, но кто через 20 лет вспомнит имя режиссёра?
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий