Фантастическая фигня. От рейтинга критиков на томатах глаза лезут на лоб; номинация на Оскар в главной категории вызывает серьезный диссонанс.
Фильм, заявленный (и всеми воспринимающийся) как социальный хоррор и даже важное высказывание на тему меньшинств в современной Америке, начинается как скучное штампованное кино в жанре "there's something weird going on", а потом стремительно скатывается в какой-то трэш, вызывающий скорее нервный смех, чем саспенс или сопереживание. Актерские работы - неловко обсуждать (у парня весь фильм выражение лица "блин, че-то фигня какая-то", главная актриса при выявлении своей настоящей сущности из стереотипной раздражающей американки внезапно превращается в какую-то женщину-терминатора). Сценарий - чудовищный, все делится на хороших и плохих практически с легкостью соцреализма. А самое удивительное, что фильм хвалят ещё и за режиссерскую работу. Really??
Вообще-то этот фильм - хороший (только в моей вселенной? и пусть) аргумент против identity politics. Естественно, что отличное кино, даже целиком посвященное меньшинствам и/или всевозможным видам ксенофобии в их адрес, появляется часто, вспомнить прекрасный Moonlight - или пригоршню добротных фильмов этого года. И нет ничего плохого в том, что воспринимаются они в том числе как социальное высказывание. Но потом создают квоты для подобного кино - и номинации на серьезные вроде бы награды получает такой over-the-top trash. Такое кино - плод окончательного скрещения социального и художественного (или даже подмены одного другим?), что для нынешней Америки - увы, тренд. И когда выходит фильм, все-таки оторванный от реальности и к тому же ужасно сделанный, но рассказывающий о хороших афроамериканцах и отвратительных белых угнетателях - многие готовы тут же превозносить его как "социальное высказывание", а уж как оно там высказано - пёс его знает.
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий