Отзыв на фильм Париж это праздник (Nocturama) - Mystery Man

Отзыв на фильм Париж это праздник (Nocturama) от Mystery Man
5/10

Неоднозначное впечатление производит фильм "Париж это праздник" (Nocturama). Мне не очень понятен его месседж. Что это было? Политический манифест? Пародия на терроризм?

Фильм Бонелло по сути разбит на две части. В первой половине мы видим тщательную подготовку молодых террористов (наверное, анархистов, но реальные их цели остались загадкой) в наведении паники на Францию. Парни и девушки организуют целую серию взрывов в Париже с явным намерением дестабилизировать ситуацию внутри страны. Режиссер шаг за шагом (практически поминутно) демонстрирует их высокий технический уровень и мощную подготовку. У них есть взрывчатка, "свои люди" в охране, другие ресурсы. С кинематографической точки зрения мы видим своеобразный копипаст "Слона": похожий стиль съемки и акцент на холодной ре-конструкции событий.

Но после совершения терактов начинается совершенно другой фильм. Молодые люди собираются в одном месте с целью "пересидеть" шумиху и поговорить о дальнейших планах. И вот тут возникают настоящие проблемы. Террористы-профи начинают себя вести как полные идиоты, будто они хотят собственной смерти. Поведение персонажей ничем иным, как сценарным кошмаром не объяснить. Хотя на самом деле Бонелло просто решил поиграть в жанровую игру. Вся вторая половина фильма мне напомнила одну из частей трилогии Джорджа А. Ромеро о живых мертвецах, в которой люди заперлись в супермаркете и пытались выжить после нападения зомби. Только у французского постановщика в роли "зомби" выступает вооруженный спецназ. Безусловно, финальная участь юношей легко угадывается.

"Ноктюраму" многие критики сочли на редкость провокативным и политизированным фильмом. А мне было нелегко при просмотре "переварить" настолько разные по уровню исполнения части. События второй половины ну никак логично не вытекают из первой. Из-за этого возникает явный диссонанс и рассинхрон. Зачем это? Почему?

P.S. Отдельной строкой отмечу безобразное использование песен в фильме. Если трек Blondie был еще хоть как-то в тему, то вот музыкальный номер с вечным хитом 'My Way' - это просто какой-то пример редкого дурновкусия. В финале становится обидно за все труды Бертрана Бонелло. Тут хорошая режиссура, но впечатление от фильма не складывается в единую мозайку. Он будто снял пустое схоластическое упражнение в искусстве.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
  _  _     _      ___    _____          __   
| || | | |_ / _ \ |_ _| ___ / /_
| || |_ | __| | | | | | | / __| | '_ \
|__ _| | |_ | |_| | | | \__ \ | (_) |
|_| \__| \__\_\ |_| |___/ \___/

Случайные фильмы

Fetih 1453 (1453 Завоевание), 2012 Fetih 1453 (1453 Завоевание), 2012

Фарук Аксой
Деврим Эвин, Ибрагим Челиккол, Дилек Сербест, Ченгиз Коскун, Эрден Алкан, Реджеп Актуг, Рейф Хикмет Кэм, Наси Адигюзель, Седат Мерт, Мустафа Атилла Кунт

Жги!, 2017 Жги!, 2017

Кирилл Плетнёв
Инга Оболдина, Виктория Исакова, Анна Уколова, Владимир Ильин, Данил Стеклов, Никита Кологривый, Татьяна Догилева, Ольга Бузова, Александра Бортич, Екатерина Агеева

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями