Детектив Такакура в самом расцвете сил уходит на покой после неприятного инцидента на работе. Японец справедливо считает, что сможет прокормить семью, вещая с университетской кафедры о психологии серийных убийц. Он вместе с молодой женой покупает дом на краю города и пытается завязать знакомство с нелюдимыми соседями. Однако, интерес к делу шестилетней давности вновь пробуждает инстинкты детектива, Такакура всё глубже увязает в расследовании странного преступления, не подозревая о том, что будет втянут в самую гущу событий. Если проводить какие-то аналогии, то в числе ближайших родственников «Жуткого» следует упомянуть «Кинопробу». Общие принципы построения сюжета, некоторые аспекты постановки и атмосфера роднит эти два японских фильма, но и отличия значительны. Киёси Куросава не слишком сентиментален, избегает расчленки и, что печальнее всего, не обладает фантазией настоящего художника. Главным достоинством справедливо счесть образ соседа Такакуры, производящий действительно жуткое впечатление: неловкий и трусливый чудак пугает в моменты проявления агрессии. Из субъективных минусов отмечу назойливую наивность, ужасно раздражающую меня в триллерах. Неприхотливость во всём, что касается реализма, простить тяжело. Очень грубо выстраивается сюжетная логика, которая целиком базируется на фантастических допущениях и клинической глупости всех действующих лиц. Модели поведения персонажей будто заимствованы из самых дешёвых фильмов ужасов и старых боевиков. Этому можно найти два объяснения: возможно, что «Жуткий» просто отражает непопулярные стилистические взгляды постановщика на жанр, но больше похоже на то, что фильм просто рассчитан на далеко не самую взыскательную публику.
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий