От друзей я слышал мнение, что “Доктор Стрэндж” станет первым серьёзным фильмом от Marvel. Жаль, не поинтересовался тогда, что же именно они имели в виду под словом “серьёзный”. После “Отряда самоубийц”, о котором чего только не говорили, я к любым допремьерным эпитетам отношусь с настороженностью, а сам стараюсь не делать завышенных ожиданий. И мой вердикт фильму в абсолюте стал понятен задолго до финала – очередной проходной комиксоид. Который, тем не менее, в некоторые моменты захватывал дух, и которому я ставлю в итоге однозначно хорошую оценку.
Имя Скотт Дерриксон мне ни о чём не говорит – человек известен в жанре, в котором я не сведущ – снимает хорроры. Я видел у него только “День, когда Земля остановилась”, который с чистой совестью включу в топ-50 худших фильмов своей жизни и пока не набрался смелости пересмотреть, чтобы (возможно) изменить мнение в лучшую сторону. Однако каким-то образом в режиссёрское кресло четырнадцатого проекта Marvel Studios посадили именно его. Человек никогда не имел в руках столько денег и никогда не работал со звёздами подобной величины. И, также как и в “Стражах галактики”, это очень заметно. “Доктор Стрэндж” получился такой вещью в себе – вроде лекала те же, но всякие финты ушами и юморески имеют место быть. Очевидно, на съёмках все ловили кайф – режиссёр отходил от тематики фильма ужасов (хотя пару раз позволил себе “сорваться”, но я заношу это только в плюс – прикольные бу-эффекты), актёры – от драм и триллеров. Фильм смотрится на одном дыхании, два часа пролетают незаметно. Самый-самый огонь начинается после двух третей фильма, когда спецэффкты затмевают абсолютно всё. Обычно я со скепсисом отношусь к таким моментам, но тут – просто сидел охал и ахал, в шоке от того, как они всё это сняли. Компьютер-компьютером, но некоторые моменты, особенно со slow motion и длинными полётами камеры с присутствием массовки на фоне, привели в экстаз. О чём можно говорить с уверенностью – Дерриксон не растратил впустую выделенные барыши. Если фильм возьмёт в прокате миллиард – не удивлюсь.
Нет претензий и к актёрскому составу. Беня снова радует. Кое в каких повадках мелькал Шерлок *наше всё* Холмс, но в целом персонаж получился намного отличный от осовремененного героя Конан Дойла, который Камбербэтчу удался на славу. В идеале я был бы рад, если бы кроме как в этом фильме он в образе Стрэнджа нигде больше не снимался, но в современных условиях кинопроизводства это фантастика, конечно (кто посмотрел скрытые концовки уже может строить планы на развитие персонажа доктора в киновселенной). Все остальные супергерои и обычные люди на втором плане – обедни не портят. Непонятно только, зачем первоклассному актёру Майклу Стулбаргу дали роль на две реплики. Он бы мог справиться с любой другой, даже самого Стрэнджа сыграл бы не хуже. Ну и подходим к главному моменту – если всё так хорошо, почему “проходной” в стартовом абзаце и не 10/10? Да всё потому же – сюжет, друзья мои, сюжет. Хромает на обе ноги. Бестолковый совсем. До экватора фильма ещё хоть как-то можно 2 умножить на 2 и получить 4, но после – уже не получается. Чем больше на передний план выходят всякие временные петли и магические прибамбасы, тем меньше мозг принимает все сценарные хитросплетения. В ленте ЖЖ кто-то называл “Стрэнджа” идеальным Марвелоским проектом – нуль смысла, идеальная картинка. Склонен согласиться.
Вот как-то так. Режиссёру – 4+, сценаристам – 3-, Камбербэтчу – 4, художникам и мастерам по спецэффектам – твёрдая 5.
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий