Многие возлагают на уругвайского режиссёра Федерико Альвареза большие надежды. И сам я тоже после недоделанного, с неудачными режиссёрскими решениями, но снятого с искрой, римейка "Зловещих мертвецов" понадеялся. Но пока уругваец оправдывать аванс, выданный ему Сэмом Рэйми, не собирается. "Не дыши" своего рода шаг назад после и не без того не ахти какого первого шага.
Главный герой - город Детройт, в котором всё давно мертво, только копошатся какие-то насекомые, доедающие остатки этого некогда густонаселённого муравейника. Подобный выверт с городом мёртвых мы уже могли наблюдать в пафосном эстетстве Джима Джармуша "Лишь влюблённые остаются жить" и хипстерском инди-хорроре "Оно следует", но как и в вышеуказанных картинах, фактура затмила кино. Используя индустриальные скелеты павшего гиганта, обнажилась пустота современного американского.
Героиня Джейн Леви, как и в "Зловещих мертвецах", оказывается внутри метафорической конструкции, за которой сидит автор, забывший, что искусству нужна непосредственность, даже тогда, когда хочется задвинуть "месседж". В предыдущем фильме она успешно боролась с наркозависимостью, которая рифмовалась с одержимостью древними демонами. Даже показалось свежим ходом на фоне иных молодёжных фильмов ужасов, часто не обременённых даже подобным обоснованием. Но прямолинейный выбор героини между деньгами и законопослушностью, заканчивается сломанной вилкой. так же, как и конфликт ветерана войны, который то ли страдает от послевоенного морока, то ли представляет собой агонизирующую государственную машину, которая слепо вершит правосудие даже по отношению к тем, кто совершает проступки. Задавая координаты, фильм так и не реализует ни одну из подспудно заявленных тем, оставляя статус-кво даже после титров.
Можно выдыхать.
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий