Можно посчитать, что это фильм о том, как реклама и видеоклипы победили диктатуру. Это даже проще всего. Да и этот политический момент из чилийской жизни конца 80-х гг. является важной частью картины. Хотя небольшое недопонимание ситуации со стороны отечественных зрителей, судя по отзывам и рецензиям, всё же возникло. Многие посчитали, что США вынудили Пиночета провести референдум, но он и до этого был прописан в Конституции и проводился не в первый раз. Единственное, к чему его принудило "международное сообщество" - это дать 15 минут телеэфира в день в течении месяца для оппозиции. Небольшая формальность, которая ничего не решала. Но именно их и хватило для того чтобы пошатнуть режим.
Правда, для этого пришлось прибегнуть к помощи безэмоционального, аполитичного рекламщика, для которого, в принципе, не важно на кого работать. Главное, чтобы его продукт был сделан качественно и смог продать товар. Таким образом, несмотря на первый слой фильма "Нет", посвященный сдвижению Пиночета с его позиций вечного президента, дополнительно появляется мотив манипуляций человеческим обществом путём языка рекламы. А судя по тому, что наснимали рекламщики в этом фильме, это даже можно назвать языком кино. И позитивная, весёлая реклама, в которой по выражению Михаила Трофименкова, трупы с улиц Сантьяго 1973 года пускаются в пляс, не меньшая, а даже более действенная пропаганда, чем официозный монументализм лоялистов, упирающих на неолиберальные реформы вождя, при которых "любой может разбогатеть".
Интересно, что подобный опыт позитивной политической рекламы нынче взят на вооружение всеми, а потому размылся. Так же, как и герой этого фильма, вернувшийся в мир коммерческого видео, где так и не получил признания его рекламный ролик безвестной газировки.
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий