“Вижу сон: У дороги, спиной к своему дому, стоит человек. В руках его Книга, на спине Бремя. Я понял, что прожил всю свою жизнь жизнью человека, с которым даже не был знаком”.
“В детстве мне рассказали притчу о молодом принце. Король послал его на Восток, в Египет, поднять со дна жемчужину. Но когда принц прибыл туда, жители подали кубок. Испив из него, он забыл всё. Что он сын Короля. Что он искал жемчужину. Он просто забылся и уснул глубоким сном. Но Король не забыл о нём. Он начал искать его, посылал гонцов, снаряжал экспедиции. Только принц всё не просыпался”.
В основе этого фильма лежат эти две простейшие притчи. Для пущей наглядности они проиллюстрированы сценами из жизни голливудского режиссёра (хотя точнее должность, которую исполнил Кристиан Бейл, я не смог бы назвать и на втором просмотре), забывшегося в пороках “фабрики грёз”, где меж света софитов и безликих павильонов, потерялся и он сам. Пожалуй, подобная метафора, куда удачней гламурно-политкорректного “Нового света” и непреднамеренно-комичного “К чуду”. Главное, уместней. Фильм даже почти понравился. Его можно попытаться прочувствовать, а не смотреть, благо это режиссёрская рекомендация. Если бы не тяга Терренса Малика к излишне пафосному солипсизму и невоздержанность его оператора Эммануэля Любецки. Правда, даже так, его работа на “Рыцаре кубков” будет интересней, чем полёты камеры в зимнем снежном лесу.
https://proletkult.net/2016/03/09/knight-of-cups-2015/
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий