Отзыв на фильм Битва за Севастополь - Alex McLydy

Отзыв на фильм Битва за Севастополь от Alex McLydy
8/10

Конечно, можно было бы сходить на седьмой “Форсаж”, но мы с другом уже вроде как договорились вместе, поэтому выбирать пришлось между режиссёрским дебютом Райана Гослинга и этим фильмом. “Потерянная река” только в одном кинотеатре оказалась и в неподходящее время, поэтому я впервые оказался на военной драме в кино. В зале было 3 человека, один из которых не досидел до конца, так что эмоции можно было не скрывать. Хотя я не уверен, будь зал полон, изменилась ли тогда бы моя реакция на фильм.

“Битва за Севастополь” оказалась нетипичным представителем военного кино. Оно и понятно – когда в главной роли женщина, а речь идёт о сороковых, какие уж тут стандарты. Это ничуть не минус фильма, но война здесь действительно на втором плане. Массовых сражений минимум, хотя фильм идёт почти два часа. В кадре мелькают ужасные вещи, с которыми люди ассоциируют в наше время Вторую мировую, и ужас наводится довольно мелкими штрихами сквозь всё повествование, но на первом плане здесь совсем другое. А именно – личность главной героини. “Фильм посвящён памяти Людмилы Павличенко” – идеальный слоган. До просмотра из синопсисов можно узнать, что эта женщина убила больше трёхсот фрицев и была одним из лучших снайперов в истории, но даже этому уделено внимания не так много, как можно было ожидать. Путём постоянных флэшбеков и флэшфорвардов режиссёр Сергей Мокрицкий попытался воссоздать всю биографию этой женщины, и у него это получилось с блеском. Величие человека кроется в деталях и мелочах, и этих мелочей по фильму разбросано столько, что душа разрывается. Не знаю, общался ли режиссёр с родственниками Ларисы, поднимал ли архивы, но то, что эта женщина была именно такой, у меня сомнений не вызывает. Пафос этого фильма сведён на ноль или даже на отрицательную шкалу, так как все поступки героев оправданы и однозначны. Нет обилия слоу-мо, нет потрясающих ораторских изысков. По-простенькому, но цепляет основательно. Со мной во время просмотра случилось нечто. Я начал рыдать от всего минуте на десятой (я очень впечатлительный, не забывайте), а к концу фильма у меня… кончились слёзы. За полтора часа я выплакал свой дневной минимум. Не скажу, что показанное в фильме меня шокировало или вывело из зоны комфорта. Тем более не скажу, что основная цель этого кино – слезовыжим. Однако когда я пытался предугадать дальнейшее развитие событий и неизменно оказывался прав, слёзы катились будто сами по себе.

Выполнено это на уровне выше среднего. Конечно, спецэффекты оставляют желать лучшего, есть определённые проблемы с массовкой и сюжет кое-где проседает, но как-то во время просмотра об этом всём не думаешь. Одно дело – когда всё совсем плохо и хочется, чтобы экшен-сцена закончилась как можно быстрее, другое дело – когда создаётся впечатление, что режиссёр смог выжать из полученных денег максимум (три миллиона долларов – ничтожная сумма для военного кино), и здесь именно так. За многие сцены Мокрицкого хочется хвалить, но кое-что мне показалось надуманным и неправдоподобным. Например, сцена снайперской битвы один на один – разве такое возможно? Это ж вам не Counter Strike. Вообще, кое в каких моментах голливудщина всё же проскакивает, но в целом кино пропитано душой отечества. Сравнивая его с киноподелками последних лет, я понимаю, что “Битва” на голову круче большинства из них. И вообще, фильму многое можно простить из-за того, о чём я напишу в следующем абзаце.

Тонкая, потрясающая, невероятная и бесподобная игра Юлии Пересильд. Она – главная причина моих сегодняшних страданий. Я понимаю, сколько копий она направила на себя, выбрав такой подход к осуществлению образа. Фактически, она играет одними глазами. Это невероятно тяжело, и многие не ценят подобные вещи, но я просто восхищён. В голову постоянно лезли сравнения с другими персонажами (в основном мужчинами, и не из военного кино), но я их отметал. Не хочется писать банальных выражений, напишу проще – теперь я влюблён в эту женщину. Такой уровень актёрской игры в украинском кино мне ещё видеть не доводилось. Помимо прочего здесь есть ещё Евгений Цыганов (ещё с “Прогулки” его люблю) и француз из “Кухни”, который периодически всех затмевает. Рост 192 см, а по фильму кажется, что 212.

Подводя итог, хочу заметить, что появление подобного фильма в наше, неспокойное время, просто лютый вин. Когда Мокрицкий начинал это всё снимать, он и подумать не мог, что будет твориться в его стране тогда, когда фильм выйдет в прокат. Если те люди, которые сейчас защищают непонятно каких богов, преследуя непонятно какие цели, хотя бы одним глазком увидят “Битву” – сто процентов будут чесать репку в раздумьях сложить оружие. Возможно, я идеализирую ситуацию, но по-моему такое кино способно сблизить все народы, которые 70 лет назад сражались за защиту не только себя, а всей Земли. Каждый человек, кто помнит о Великой Победе, должен посмотреть этот фильм. Сергей Мокрицкий не сделал ничего такого, что могло бы оттолкнуть зрителя, и заслуживает за этот проект только похвалы.

P.S. То, что у Людмилы был сын ещё от довоенного брака, немного выбило меня из колеи как узнал. Выходит, что вся основная сюжетная линия фильма (одна женщина и трое мужчин) – выдумка. Но с другой стороны – оно того стоило. Даже с исковерканными историческими фактами этот фиьм не падает в моих глазах.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
       __     __  _   _    ____   ____          
___ \ \ / / | | | | / ___| | _ \ __ _
/ __| \ \ / / | |_| | | | | | | | / _` |
\__ \ \ V / | _ | | |___ | |_| | | (_| |
|___/ \_/ |_| |_| \____| |____/ \__, |
|___/

Случайные фильмы

Gringo (Опасный бизнес), 2018 Gringo (Опасный бизнес), 2018

Нэш Эдгертон
Джоэл Эдгертон, Шарлиз Терон, Дэвид Ойелоуо, Тэнди Ньютон, Башир Салахуддин, Гленн Кубота, Мелони Диас, Аманда Сайфред, Гарри Тредэвэй, Тео Таплитц

Good People (Легкие деньги), 2014 Good People (Легкие деньги), 2014

Генрик Рубен Генц
Джеймс Франко, Кейт Хадсон, Омар Си, Том Уилкинсон, Сэм Спруэлл, Анна Фрил, Дайармейд Мерта, Диана Хардкэсл, Ласко Аткинс, Оливер Димсдейл

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями