Конечно, можно было бы сходить на седьмой “Форсаж”, но мы с другом уже вроде как договорились вместе, поэтому выбирать пришлось между режиссёрским дебютом Райана Гослинга и этим фильмом. “Потерянная река” только в одном кинотеатре оказалась и в неподходящее время, поэтому я впервые оказался на военной драме в кино. В зале было 3 человека, один из которых не досидел до конца, так что эмоции можно было не скрывать. Хотя я не уверен, будь зал полон, изменилась ли тогда бы моя реакция на фильм.
“Битва за Севастополь” оказалась нетипичным представителем военного кино. Оно и понятно – когда в главной роли женщина, а речь идёт о сороковых, какие уж тут стандарты. Это ничуть не минус фильма, но война здесь действительно на втором плане. Массовых сражений минимум, хотя фильм идёт почти два часа. В кадре мелькают ужасные вещи, с которыми люди ассоциируют в наше время Вторую мировую, и ужас наводится довольно мелкими штрихами сквозь всё повествование, но на первом плане здесь совсем другое. А именно – личность главной героини. “Фильм посвящён памяти Людмилы Павличенко” – идеальный слоган. До просмотра из синопсисов можно узнать, что эта женщина убила больше трёхсот фрицев и была одним из лучших снайперов в истории, но даже этому уделено внимания не так много, как можно было ожидать. Путём постоянных флэшбеков и флэшфорвардов режиссёр Сергей Мокрицкий попытался воссоздать всю биографию этой женщины, и у него это получилось с блеском. Величие человека кроется в деталях и мелочах, и этих мелочей по фильму разбросано столько, что душа разрывается. Не знаю, общался ли режиссёр с родственниками Ларисы, поднимал ли архивы, но то, что эта женщина была именно такой, у меня сомнений не вызывает. Пафос этого фильма сведён на ноль или даже на отрицательную шкалу, так как все поступки героев оправданы и однозначны. Нет обилия слоу-мо, нет потрясающих ораторских изысков. По-простенькому, но цепляет основательно. Со мной во время просмотра случилось нечто. Я начал рыдать от всего минуте на десятой (я очень впечатлительный, не забывайте), а к концу фильма у меня… кончились слёзы. За полтора часа я выплакал свой дневной минимум. Не скажу, что показанное в фильме меня шокировало или вывело из зоны комфорта. Тем более не скажу, что основная цель этого кино – слезовыжим. Однако когда я пытался предугадать дальнейшее развитие событий и неизменно оказывался прав, слёзы катились будто сами по себе.
Выполнено это на уровне выше среднего. Конечно, спецэффекты оставляют желать лучшего, есть определённые проблемы с массовкой и сюжет кое-где проседает, но как-то во время просмотра об этом всём не думаешь. Одно дело – когда всё совсем плохо и хочется, чтобы экшен-сцена закончилась как можно быстрее, другое дело – когда создаётся впечатление, что режиссёр смог выжать из полученных денег максимум (три миллиона долларов – ничтожная сумма для военного кино), и здесь именно так. За многие сцены Мокрицкого хочется хвалить, но кое-что мне показалось надуманным и неправдоподобным. Например, сцена снайперской битвы один на один – разве такое возможно? Это ж вам не Counter Strike. Вообще, кое в каких моментах голливудщина всё же проскакивает, но в целом кино пропитано душой отечества. Сравнивая его с киноподелками последних лет, я понимаю, что “Битва” на голову круче большинства из них. И вообще, фильму многое можно простить из-за того, о чём я напишу в следующем абзаце.
Тонкая, потрясающая, невероятная и бесподобная игра Юлии Пересильд. Она – главная причина моих сегодняшних страданий. Я понимаю, сколько копий она направила на себя, выбрав такой подход к осуществлению образа. Фактически, она играет одними глазами. Это невероятно тяжело, и многие не ценят подобные вещи, но я просто восхищён. В голову постоянно лезли сравнения с другими персонажами (в основном мужчинами, и не из военного кино), но я их отметал. Не хочется писать банальных выражений, напишу проще – теперь я влюблён в эту женщину. Такой уровень актёрской игры в украинском кино мне ещё видеть не доводилось. Помимо прочего здесь есть ещё Евгений Цыганов (ещё с “Прогулки” его люблю) и француз из “Кухни”, который периодически всех затмевает. Рост 192 см, а по фильму кажется, что 212.
Подводя итог, хочу заметить, что появление подобного фильма в наше, неспокойное время, просто лютый вин. Когда Мокрицкий начинал это всё снимать, он и подумать не мог, что будет твориться в его стране тогда, когда фильм выйдет в прокат. Если те люди, которые сейчас защищают непонятно каких богов, преследуя непонятно какие цели, хотя бы одним глазком увидят “Битву” – сто процентов будут чесать репку в раздумьях сложить оружие. Возможно, я идеализирую ситуацию, но по-моему такое кино способно сблизить все народы, которые 70 лет назад сражались за защиту не только себя, а всей Земли. Каждый человек, кто помнит о Великой Победе, должен посмотреть этот фильм. Сергей Мокрицкий не сделал ничего такого, что могло бы оттолкнуть зрителя, и заслуживает за этот проект только похвалы.
P.S. То, что у Людмилы был сын ещё от довоенного брака, немного выбило меня из колеи как узнал. Выходит, что вся основная сюжетная линия фильма (одна женщина и трое мужчин) – выдумка. Но с другой стороны – оно того стоило. Даже с исковерканными историческими фактами этот фиьм не падает в моих глазах.
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий