The Shape of Water

Форма воды

The Shape of Water, Форма воды
0
63%
Average Rating: 6.13
Total Ratings: 30 votes
Fresh: 19 Rotten: 11
Год: 
2017
Премьера: 
31/08/2017
Страна: 
Канада
США
Режиссер: 
Гильермо дель Торо
Сценарий: 
Гильермо дель Торо, Ванесса Тейлор
Продюсер: 
Дж. Майлз Дэйл, Гильермо дель Торо, Дэвид Гринбаум
Оператор: 
Дан Лаустсен
Композитор: 
Александр Депла
Художник: 
Пол Д. Остерберри, Найджел Чёрчер, Луис Секейра
Монтаж: 
Сидни Волински
Жанр: 
Ужасы
Фэнтези
Триллер
Драма
Мелодрама
Приключения
Время: 
123 мин.
В главных ролях: 
Салли Хокинс, Майкл Шеннон, Ричард Дженкинс, Октавия Спенсер, Майкл Стулбарг, Даг Джонс, Дэвид Хьюлетт, Ник Сирси, Стюарт Арнотт, Найджел Беннетт

Действие разворачивается в 1963 году. Главная героиня - немая уборщица в научной лаборатории. В стенах секретного учреждения идёт работа по изучению отловленного человека-амфибии. Женщина влюбляется в мутанта и помогает ему бежать…

Blue Swan 2017 - Номинация (2)
Лучшая актриса (Салли Хокинс)
Лучшее художественное оформление
Oscar 2017 - Победа (4)
Лучший фильм
Лучший режиссер (Гильермо дель Торо)
Лучшее художественное оформление (Пол Д. Остерберри, Найджел Чёрчер, Луис Секейра)
Лучший саундтрек
Oscar 2017 - Номинация (9)
Лучший оригинальный сценарий (Гильермо дель Торо, Ванесса Тейлор)
Лучшая актриса (Салли Хокинс)
Лучший актер второго плана (Ричард Дженкинс)
Лучшая актриса второго плана (Октавия Спенсер)
Лучший монтаж (Сидни Волински)
Лучший оператор (Дан Лаустсен)
Лучшие костюмы
Лучший звук
Лучший монтаж звука
Венеция 2017 - Победа (1)
Золотой лев

Рейтинг фильмов 2017 года #87

Общий рейтинг фильмов #699

ГолосаПроцентыРейтинг
010
1 3.3 % 9
3 10 % 8
12 40 % 7
3 10 % 6
7 23.3 % 5
2 6.7 % 4
2 6.7 % 3
02
01

Критика фильма - отзывы, комментарии

1
6
22/03/2018 - 00:36
2
7
15/03/2018 - 13:43
Красивая оммажная сказка от Дель Торо, с прелестной Хокинс и всё такой же по-хорошему однотипной Спенсер. Классный дуэт.
Так много отзывов в которых указывались те или иные отсылки в картине Гильермо, но почему-то практически никто не упоминает любимца мексиканца, мистика Говарда Лавкрафта. Явно же, что "Тень над Иннсмутом" далеко не последний источник вдохновения для Формы.
3
5
11/03/2018 - 20:06
После первого просмотра фильм абсолютно не понравился. Оценку поставил 3. Однако после ознакомления с ранними неголливудскими фильмами Дель Торо, я решил пересмотреть сею картину и поднял оценку до 5.5, ибо Гильермо легко создавал неудобоваримую солянку и до "Формы"
4
6
05/03/2018 - 04:15
5
7
05/03/2018 - 00:44
6
5
04/03/2018 - 23:52
Гильермо-Гильермо, что же ты творишь… Не укладывается в голове, зачем мексиканский режиссёр раз за разом сам себе вставляет палки в колёса. Что интересно, раньше это критиков в нём отталкивало, а в этот раз внезапно всем зашло. Только не мне. Давайте просто представим, что бы было, если бы из фильма выкинуть ВЕСЬ секс. Выкинуть ненужных персонажей, типа мужа героини Спенсер и русское окружение Стулбарга. Убрать все идиотские диалоги Майкла Шеннона со старшим по званию, в которых потерю животного, которого сутки назад хотели пустить на фарш, приравнивают к государственной измене. Что бы это тогда был за фильм? Да чудо бы было! Вот тогда бы люди сказали, что награды и номинации заслужены. Получившаяся же чепуха, замешанная на отторгающем авторском стиле Дель Торо, вызывает лишь недоумение.
7
9
04/03/2018 - 10:32
"Форма воды" (The Shape of Water) - это ретро-фантазия Гильермо дель Торо на тему чужеродного существа в среде людей. Он не в первый раз воспевает "иноземцев" в своих лентах, потому и новая картина не отличается от предыдущих какой-то новизной. Для мексиканца-режиссера важен сам статус "аутсайдера" в обществе. И именно маргиналов в широком смысле слова дель Торо готов восхвалять снова и снова. На этот раз в качестве сквозного сюжета им была выбрана история про "Человека-амфибию" (или "Тварь из Черной Лагуны"), странное земноводное существо, оказавшееся в 1962 году в США как раз в разгар Карибского кризиса.

Режиссер совмещает в картине сказку и реальность совершенно сознательно. Фантазия - это его эскапизм, его уход от ненавистной действительности. В "Форме воды" своеобразным наркотиком для немой уборщицы является музыка и утренняя мастурбация в ванной. А для самого дель Торо как автора сама "реальность" предстает лишь способом погрузить кинозрителя в иное измерение, эпоху, зазеркалье. В "Форме воды" собраны сплошь ходячие архетипы в качестве персонажей, в которых невозможно увидеть настоящих людей. У него герои - это всего лишь "маски" в его театре кукол. Если уборщица полюбила чудовище, то необходим жуткий антагонист как воплощение зла. Но одна Элайза не справится со своими трудностями. Значит, ей нужны верная подруга и пожилой инфантильный гей. Вместе они победят.

Я никогда не думал, что стереотипы могут так "работать". Но после просмотра "Формы воды" оказалось, что дель Торо способен оживить даже самые закостенелые клише. Это магия в чистом виде либо мошенничество первой степени. Автор "Лабиринта Фавна" и "Хребта дьявола" неспешно, плавно оживляет интригу в этом царстве мертвых душ. Сначала он награждает главную героиню эмоциями и душой, а вслед за ней - и всех остальных. И вот уже гей-лузер оказывается способен на поступок. А вот и советский шпион оказывается товарищем. Вот еще чуть-чуть и, кажется, сам Ричард Стрикланд (Майкл Шеннон) начнет танцевать на радуге. И дель Торо практически его переубеждает в своих взглядах перед неизбежным концом: "А ты все-таки бог".

У дель Торо китч неожиданно становится произведением искусства. Только ли дело в филигранной операторской работе или красивой музыке Александра Деспла? Мексиканский режиссер самой постановкой мизансцен отвечает на ваши вопросы: важно не "что", важно "как". Он не боится сочетать несочетаемое (страшное и смешное, любовь и насилие) в своей ленте. Более того, он настаивает на этом. В его трактовке жизнь - это полная сюрпризов и метаморфоз тайна бытия. Как происхождение Элайзы остается загадкой, так и ее дальнейшая судьба. И она погрузилась в пучину, печально поглядев на него.
9
5
03/03/2018 - 16:15
Заходят как-то в бар калека, лох-несское чудовище, гомосексуалист, черномазая толстуха и коммунист, а бармен им: «А ну-ка, уёбывайте отсюда!» Компания не расстроилась и пошла сниматься в кино. Разношёрстный набор персоналий не должен вас удивлять, «Форма воды» сочетает в себе массу всего плохо сочетаемого: с одной стороны, это сказка, современная версия «Красавицы и Чудовища», с другой же ничего современного в ней нет, обычная ретро безделушка, а с некоторого ракурса эта штука похожа на постмодерновое извращение с мастурбацией и гниющими пальцами. Каким же образом столь несуразный монстр появился на свет не так важно, но Гильермо дель Торо уже получил Золотого льва в Венеции, 13 номинаций на Оскар и всё указывает на то, что фильм отобьётся в прокате. Сюжет банален и узнаваем, декорации не должны вас смущать: немая уборщица, работающая в исследовательском центре, знакомится с глубоководным чудищем очень похожим на загримированного под рыбу человека, два одиноких существа находят общий язык, у них даже завязываются отношения, но злые военные по каким-то формальным сюжетодвигательным соображениям решают прикончить мутанта. Да, и на фантастику фильм не похож, не нужно предъявлять каких-то завышенных требований к реализму, это в первую очередь мелодрама о «других», а моральная сторона вопроса страдает типичной для обывательского кино бинарностью. Впрочем, в розовых соплях без труда обнаружатся кровяные сгустки. В фильме предостаточно откровенных сцен и насилия, то есть с маленькими детьми на сеанс вряд ли стоит приходить, о чём красноречиво свидетельствует рейтинг R. Иными словами, «Форма воды» - это, что называется, нетипичный мейнстрим, смело рекомендовать который можно разве что поклонникам режиссёра.
10
7
28/02/2018 - 17:41
Хоть действие и происходит не в наши дни, всё равно можно называть этот фильм современной сказкой. Постмодернизм же. К тому же, Дель Торо, как обычно, не сильно волнует историческая составляющая, а больший упор делает на мистику и эмоции, далеко не всегда приятные, а порой даже вызывающие раздражение и неприязнь. Оттого настолько по-разному восприняли эту картину. Лично я с удовольствием посмотрел.
12
3
22/02/2018 - 23:54
В принципе, стабильно плохой уровень у Дель Торо, но хочется понизить оценку за удивительную способность режиссера вызывать гомофобные, шовинистские, националистские, расистские, антисемитские чувства (а ведь я сам еврей!) - настолько этот чувак из "вонючей дыры" не в ладах с понимаем драматургической композиции и режиссуры.
13
6
11/02/2018 - 22:13
14
4
05/02/2018 - 03:46
Нет, совсем нет. Всё так глупо и искусственно до ужаса. И оправдать всю глупость сказкой нельзя, потому что ну не ощущается сказка вообще. Местная "фантастическая пятерка" из немой, негритянки, престарелого гея, водяного и коммуниста – плодородная почва для анекдотов.
15
8
03/02/2018 - 11:23
Фильм настолько неоригинален, что в этом он обретает свою индивидуальность. Сшитый, как чудовище Франкенштейна из самых разных клише, он по-настоящему оживает в руках дель Торо.
16
5
29/01/2018 - 12:21
«Форма воды». Данный фильм идеально характеризуют 2 слова: стерильность и дисбаланс. За всей технической мишурой нет абсолютно ничего, а тут еще и 60-е годы, которые как всегда снимают в одном и том же ключе без намека на то, как это было в сами 60-е, доводя уровень стерильность до 100% показателя.

Камера двигается постоянно (да, не Апичатпонг Вирасетакул как не крути) и это скорее раздражает. Картинка красивая, но совершенно не цепляет. За всей кажущейся эпичностью скрывается откровенный примитив.

Оскар Билбордам? Нет, они слишком хороши для Оскара. Куда правильней будет отдать главный Оскар и кучу прочих именно этой ленте. Они просто созданы друг для друга.

Майкл Шеннон - прекрасен, но имеет ли это смысл когда сам фильм не стоит того? Он сделал все, что мог, тут каждый выложился по максимуму, только вот такая мейнстримятина не способна возбудить даже на 1 мм. Своя аудитория у него, конечно, будет, но будем реалистами и посмотрим на картину со стороны искусства - фильм просто слаб!

По поводу дисбаланса: он выражается много где, но самый явный пример - вырывание пальцев, это уже какой-то закос под что-то другое. Фильм по сути и содержанию не является таковым. Даже финал из всех сил хотелось, чтобы был другим. Это ничего не изменило бы, но хоть что-то могло быть удовлетворительным от сего действа. 28-01-2018
17
7
26/01/2018 - 14:53
Может и самая слабая часть условной трилогии. И все же немного удивляет такое количество негативных оценок здесь.
Не только ведь стильно (в этом плане и "Багровый пик" был безупречен), но и душевно.
18
7
26/01/2018 - 13:51
19
5
24/01/2018 - 01:31
20
4
23/01/2018 - 22:37
Для сказки здесь нет никакой магии, и абсолютно никаких чувств фильм не вызывает. Поэтому закрыть глаза на одномерных персонажей, банальный сценарий и прочие огрехи не получилось.
Техническая сторона (операторская работа, декорации, грим, костюмы) безупречно. Но в целом слабо очень.
21
5
22/01/2018 - 16:10
Фильм резко разошелся с ожиданиями: по трейлеру сложилось впечатление о бескомпромиссно-жанровом кино, романтике в мрачноватых ретро-декорациях. Т.е. по ролику ожидалось зрелище концептуально в сторону Хэллбоя или «Рубежа», а не в сторону «Багрового пика». Разочарование стало подкрадываться уже на 1-х минутах, в которых бохато разработанный декор выглядел самоценным, отваливающимся от ритма, как в клипе на МТВ-90-х. Дальше – хуже: облизывание жанровых клише, постмодерн «о старом Голливуде» - даже без музыкального номера до кучи не обошлось, даже о немом кино, которое хочет заговорить, не забыли, будто у зрителя склероз и «Артиста» Хазанавичуса бедолага уже не помнит. Причем тема «кино о кино» уж такой двойной чертой обведена (главные герои буквально ЖИВУТ в кинотеатре и в здании кинотеатра происходит значительная часть действия), что зачеркнула соббсно сюжет, заявленный жанр как таковой.
Шеннон как обычно – он это с «Подпольной империи» исполняет, не впервой ему, Стулбарг хорош везде, не представляю, какую роль он бы смог испортить. Немая ничего, хотя лицо у нее неприятное (рыбам большего не положено?)
Нужно было ориентироваться не на трейлер, а на количество сеансов, тогда подвох стал бы заметен до похода. А так только и остается снизить за обманутые надежды. Больше от Дель Торо повторения подвига «Хэллбоя» не жду.
22
7
21/01/2018 - 20:58
24
7
21/01/2018 - 09:40
Техническую и визуальную сторону «Формы воды» хочется хвалить бесконечно. Дан Лаустсен, Луис Секейра, Сидни Волински, и, конечно, Александр Депла – все они заслуживают того признания и наград, которые у них уже есть и, несомненно, будут в дальнейшем. Как и режиссуру Гильермо Дель Торо. Он снова снял сказку для взрослых, в этот раз куда более мягкую, чем обычно, и очень, очень красивую во всех отношениях. Как мне кажется, в ней куда больше не от «Человека-Амфибии», а от «Амели». Замечательная Салли Хокинс в своих лучших сценах пробирает почти до слез, жалко только, что таких сильных сцен у нее в фильме не так много. Это можно сказать и обо всем актерском составе, в котором все находятся на одном высоком уровне, и даже Майкл Шеннон, казалось бы, получивший очередную роль злодейского злодея, реализует ее куда тоньше, чем обычно. А Майкл Стулбарг говорит на очень неплохом русском, что для американских актеров большая редкость.
Конечно, Дель Торо остается во многом специфическим автором, в фильмах которого многое нужно принимать как данность. Его последнюю работу можно немного пожурить за непривычную для режиссера мягкость, и то, что в этот раз его сказка в каких-то моментах слишком уж сказка. И то, что иногда за безупречной визуальной составляющей теряются все актеры, даже Хокинс (и теперь понятно, ее не отмечают так часто, как могли бы). Но, в конце концов, здесь не стоит искать серьезной актерской драмы. Это просто очень красивая сказка.
25
7
20/01/2018 - 22:27
История не то чтобы блещет новизной, но интересно представлено переосмысление классической истории красавицы и чудовища, где на красавицу всем плевать, так что она сама идёт к чудовищу. Возможно самый красивый и сказочный дель Торо на сегодняшний день.
26
7
20/01/2018 - 21:15
Сценарий не обошелся без топорных моментов (например, про спецслужбы), но стиль Гильермо дель Торо здесь прекрасно работает. Эффектное сочетание красивого и ужасного, поэтичного и синефильского.
27
8
20/01/2018 - 08:06
Однако, непредсказуемый дяденька - Дель Торо. Взялся за викторианский хоррор - снял слабую мелодраму, взялся за заведомо ничем не примечательный сюжет о любви монстрика и уборщицы - получилось вдруг очень даже хорошо.
Ту манипулятивность, которую я ожидал, избежать не вышло, но, как ни странно, она не связана с самим чудиком, и просыпается уже во второй половине. Вообще, всю первую Гильермо держался честно, но потом пошли патологии, оторванное туловище кошки и прочие прелести, из которых часть вписывается, но большинство - не очень.
В минус фильму также идёт эксплуатация Майкла Шэннона, который тут мало того, что опять злодей, так ещё и опять про Бога, ну сколько можно. В концепцию он вписывается, но всё равно как-то это неправильно.
Спенсер и Дженкинс играют самих себя, но всё равно классные (а у Дженкинса тут очень сильная сцена в ресторане, без которой общей картины фильма бы не вышло). Потрясающий Майкл Стулбарг. И, конечно, Хокинс. В менее богатый на актёрские достижения год она бы точно брала все премии (в прошлые два, например), но конкурировать с Макдорманд это как-то самоубийственно.
И, насчёт крайностей, сцена в туалете - это смешно. Понятна её необходимость, но можно было бы и как-нибудь посерьёзнее.
Но плюсы перевешивают.

UPD: а, ну его, пусть доброта побеждает, повышаю.
28
7
19/01/2018 - 13:57
Дель Торо доказал этой картиной, что он лучший современный сказочник в кинематографе. Красивая, и, в какой-то мере, добрая. Светооператор показал настоящее мастерство.
Актерская игра съемочной группы показала высокий класс.
Мощнейшая игра Майкла Шеннона. Главного,а так же, несомненно, яркого злодея. В его разговоре, манере речи, движениях, характере это чувствовалось. Одна из лучших ролей этого года.
Великолепно сыграла Октваия Спенсер. Как актриса второго плана, так же одна из лучших ролей.
Музыкальное сопровождение еще больше вводило в сказочную атмосферу.
Прекрасно передана эпоха середины двадцатого столетия во времена холодной войны.
Режиссер подошел к своей работе с натурализмом, хотел еще больше передать реальность сказки. Это ему свойственно.
Так же невозможно не заметить как в фильме поднимаются религиозные темы.
Финал сделан максимально загадочным и счастливым.
Это кинопроизведение навсегда вписало себя в историю кинематографа.
29
8
18/01/2018 - 22:02
30
3
09/01/2018 - 19:00
В Венеции пока круче всех лоханулись =)

Случайные фильмы

Fences (Ограды), 2016 Fences (Ограды), 2016

Дензел Вашингтон
Дензел Вашингтон Виола Дэвис Майкелти Уильямсон Расселл Хорнсби Саня Сидни Йован Адепо Стивен Хендерсон Туссэн Рафаэль Абессоло Донтес Джеймс Кристофер С. Меле

Abominable (Эверест), 2019 Abominable (Эверест), 2019

Джилл Калтон, Тодд Вилдерман
Хлоя Беннет, Альберт Цай, Тензинг Норгай Трэйнор, Джозеф Иццо, Эдди Иззард, Сара Полсон, Цай Чинь, Мишель Вонг, Рич Дитль, Джеймс Хонг

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями