Голоса | Percentage | Rating |
---|---|---|
1 | ![]() | 10 |
19 | ![]() | 9 |
200 | ![]() | 8 |
555 | ![]() | 7 |
397 | ![]() | 6 |
37 | ![]() | 5 |
314 | ![]() | 4 |
139 | ![]() | 3 |
31 | ![]() | 2 |
0 | 1 |
Название | Оценка | ||
---|---|---|---|
1 |
Семя священного инжира Dane-ye anjir-e ma'abed (2024) 26/03/2025 - 22:31
|
5 | Посмотрел нашумевший фильм иранского режиссера Мохаммада Расулофа "Семя священного инжира" (Dane-ye anjir-e ma'abed / The Seed of the Sacred Fig), который активно участвовал в прошлом наградном сезоне, получив в итоге даже номинацию на "Оскар" как лучший международный фильм. Я, честно говоря, оказался шокирован таким горячим приемом критиков, потому что по мне фильм абсолютно несуразен и посредственен. Лента состоит из условных трех частей, каждая из которых заметно отличается от других. Если бы эти три части снимали разные режиссеры на условную тематику репрессий в Иране, я бы, наверное, это даже принял в качестве концепта. Но все части снял Расулоф. Вопрос: зачем так? Вот этого я не понял точно. В первой части мы наблюдаем за иранской семьей. Глава семьи Иман получает повышение по служебной лестнице и становится следователем. Только вот ему не повезло с тем, что как раз в это время в стране начинаются массовые протесты против режима. Иману предстоит сделать выбор совести: либо уволиться, либо подчиниться и подписывать любые жесткие (порой смертные) приговоры зачинщикам. Конечно, его дочери оказываются более либеральных взглядов и скорее встают на сторону простестующих. В первой части проблематика понятна и предсказуема, но из нее можно было бы выжать вполне серьезную драму. Но режиссер слишком все подает "в лоб": по много раз показывает реальные ролики, снятые со смартфонов на митингах. Он показывает насилие и разгоны толпы. И внутри сюжета Расулоф быстро находит каждому члену семьи определенную роль. Особенно тут меня резанула фраза жены Имана: сначала она поддерживает мужа и пытается разрулить конфликты "поколений" с дочерями. Но вдруг заявляет, что неплохо бы купить посудомоечную машину, а то, дескать, руки огрубели. То есть режиссер опускает ее характер до довольно примитивного уровня. Во второй части нарратив топчется на месте и вся эта интрига с пистолетом не особенно увлекает. Тут дико выглядит момент, когда Иман использует какого-то хитроумного следока на членах своей семьи, чтобы те "раскололись" и он узнал правду. В эту сцену я совершенно не поверил. Но третий акт картины меня окончательно добил: ведь Мохаммад Расулоф вдруг превратил его в какой-то кринжовый слэшер с погонями и сценами в духе спагетти-вестерна. Из трудолюбивого и спокойного главы семейства Иман к финалу превращается в какого-то монстра-психопата. Нет, спасибо, "Сияние" я лучше пересмотрю в другой раз. |
2 |
Горная невеста Vermiglio (2024) 11/03/2025 - 17:24
|
7 | |
3 |
Девушка с иглой Pigen med nålen (2024) 11/03/2025 - 17:21
|
8 | |
4 |
5 сентября September 5 (2024) 11/03/2025 - 17:17
|
7 | |
5 |
Вопль El llanto (2024) 11/03/2025 - 17:04
|
7 | |
6 |
Все, что нам кажется светом All we imagine as light (2024) 11/03/2025 - 13:17
|
8 | |
7 |
Эммануэль Emmanuelle (2024) 11/03/2025 - 13:13
|
6 | Еще один фильм 2024 года, который стал жертвой ожиданий от зрителей и критиков. От "Эммануэль" в версии Одри Диван ждали нового переосмысления романа, но режиссерша по сути оставила от туда только образ главной героини (о чем сама заявила, к примеру, в интервью на "Кинопоиске"). Диван не снимала очередную эротическую ленту, а создала намеренно холодный, антисексуальный фильм. Кино могло быть о совсем другой женщине, ведь по имени героиню Ноэми Мерлан по-моему вообще ни разу не зовут. И был бы типично авторский, артхаусный проект, но без тяжелого шлейфа эротической франшизы 70-х. "Эммануэль" (Emmanuelle) сложно назвать шедевром, но и такой низкий рейтинг я тоже не принимаю. Мне кажется, я понял пойнт режиссерши: морально усталая и давно потерявшая вкус к страсти женщина инспектирует для компании люксовые отели. Ее задача не только оценить в "звездах" качество услуг, но по возможности - накопать компромат на управляющую гостиницы (Наоми Уоттс), чтобы та по-видимому сама уволилась. Скучающая Эммануэль проводит время в этом отеле постоянно: ходит туда-сюда, пьет за столиками, пишет дурацкие отчеты. Но в первый и единственный раз у нее появляется интерес только к таинственному постояльцу, который никогда не ночует в своем номере. В картине есть очевидная метафора, но которая все-таки работает: вокруг этого отеля начинает бушевать стихия и в какой-то момент часть крыла здания оказывается затопленным. Это явно параллель с сексуальной свободой, желанием, страстью. В самом же отеле сидят за столиками унылые, пресытившеся клиенты, которые даже за тайфуном наблюдают без особого интереса. Вот и главная героиня лишь к финалу картины, только вырвавшись из отеля на улицу ("на свободу"), находит, наконец, свой чувственный парадайз. |
8 |
Поток Straume (2024) 11/03/2025 - 13:09
|
8 | |
9 |
Присутствие Presence (2024) 11/03/2025 - 13:05
|
4 | Очередной эксперимент Стивена Содерберга: фильм снят как бы от лица призрака, живущего в доме. По сюжету в этот дом переезжает семья из четырех человек и постепенно их дочь начинает ощущать чье-то незримое присутствие. Этот фильм вроде как позиционировали как хоррор, но он им не является. Это скорее психологическая драма просто с немного необычным оптическим ракурсом съемки. На самом деле временами забываешь по ходу просмотра, что смотришь на все глазами привидения. В ленте нет ни левитации, ни прохода через стены/окна. Просто оператор ходит за главными героями и снимает их. Из-за этого нет ощущения чего-то паранормального. Если бы по сюжету не говорилось про призрак, то зритель скорее всего бы и не понял этой фишки. К сожалению, фильм Содерберга "Присутствие" скорее не получился. Во-первых, концепт (как сказано выше) не до конца реализован. Во-вторых, здесь просто дурацкий и нелепый финал, которому я ни разу не поверил. И вообще к сценарию есть некоторые вопросы (натянутая линия с погибшими наркоманками). Особенно удивил момент, когда вся семья застала, как полтергейст разносит комнату, затем немного пообщалась и как ни в чем не было продолжила жить там дальше, как будто ничего и не бывало (а чего опасаться, ведь дочка всех убедила, что призрак "ничего плохого нам не желает"). |
10 |
Партенопа Parthenope (2024) 11/03/2025 - 13:01
|
6 | |
11 |
Носферату Nosferatu (2024) 24/01/2025 - 21:31
|
8 | |
12 |
Плохая девочка Babygirl (2024) 20/01/2025 - 21:45
|
7 | |
13 |
Веном: Последний танец Venom: The Last Dance (2024) 20/01/2025 - 00:11
|
4 | |
14 |
Уоллес и Громит: Самая дикая месть Wallace & Gromit: Vengeance Most Fowl (2024) 14/01/2025 - 16:32
|
7 | |
15 |
Небриллиантовая рука (2024) 14/01/2025 - 16:32
|
6 | |
16 |
Маргиналы Lowlifes (2024) 14/01/2025 - 16:28
|
7 | |
17 |
Другой человек A Different Man (2024) 14/01/2025 - 16:23
|
4 | Посмотрел распиаренного заокеанской критикой "Другого человека" (A Different Man). Очень разочарован. Фильм мечется между инди-драмеди и черной комедией, толком не являясь ни тем, ни другим. В плане нарратива мы это уже все видели не один раз (когда человек обретает новое "лицо" / берет себе другую "личность"). Прочитал, что режиссер вдохновлялся лентой "Второй раз" (Seconds) Джона Франкенхаймера. Но "Другому человеку" до того шедевра как до луны, надо сказать. Фильм снят без каких-либо визуальных излишеств (разве что неплохо воссоздана эстетика 1970-х), поэтому формой подобно "Субстанции" он впечатлить не может. У картины очень долгая экспозиция: вот буквально первые сорок минут кино топчется на месте, хотя режиссер уже все успел отметить нужное (протекающий потолок, неприятные взгляды в метро, гуляющие влюбленные парочки и т.д.). По сюжету с помощью экспериментальной медицины Эдвард (Себастьян Стэн) получает возможность исправить свою внешность: казалось бы, живи и радуйся. Но тут появляется зловещий доппельгангер (актер с реальной деформацией лица) и начинает Эдварду портить жизнь, отбирая сначала роль, а потом и подружку (Рената Реинсве). Во второй половине я ничему не смог поверить на экране и кино утратило для меня интерес окончательно. Неприятно удивило, что кино буквально "в лоб" сыпет откровениями вроде о важности принятия себя и гуманизме к "не таким людям" (реально, в фильме показаны даже социальные ролики). В плане отсылок "Другой человек" тоже недалеко ушел: несколько раз в рамках репетиций упоминается сказка "Красавица и чудовище". Можно отметить в ленте неплохие актерские работы, но кино получилось более чем среднее, на мой взгляд. |
18 |
Тогда. Сейчас. Потом Here (2024) 14/01/2025 - 16:23
|
4 | Не удивлен, что новый фильм Роберта Земекиса 'Here' (в русской чудо-локации "Тогда. Сейчас. Потом.") провалился в прокате и получил негативную реакцию критиков. Концептуально это все неплохо выглядело "на бумаге" (кстати, это адаптация комикса), но как фильм - не работает. Неподвижная камера фиксирует события различных поколений и даже эпох. Мы увидим на экране динозавров и молодого Тома Хэнкса одновременно. Плохо то, что помимо "концепта" Земекис мало что может предложить зрителю. Сценарные коллизии здесь банальны, как таковой истории просто нет. Персонажи то исчезают, то появляются - но для нарратива это все "не работает". В целом кино производит впечатление дорогого экспериментального проекта: хотя, наверное, Земекис намеревался с ним пошуметь в киносезоне. Ну а что поделать, если в последние годы автор "Изгоя" и "Форреста Гампа" скорее увлечен технологией, нежели настоящим cinema. P.S. Смешно, как герои Тома Хэнкса и Робин Райт обсуждают дорогущую ипотеку под 9%. Им бы в Россию заехать в наше время. |
19 |
Безмолвное братство The Order (2024) 14/01/2025 - 10:56
|
7 | |
20 |
Мария Maria (2024) 14/01/2025 - 10:53
|
6 |
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия