Расширенная версия с картиночками - https://apieceoficeonanorangeplate.blogspot.com/2021/03/2021.html
Комментарии ко всему тому, что не отмечено на сайте.
* = просмотр в кино
Месяц погони за пропущенным в 2020, поэтому почти без 20 века и с почти пустотой там, где должны быть книжки.
1. Малкольм и Мари / Malcolm & Marie (2021) - 9,5/10
2. Девушка, подающая надежды / Promising Young Woman (2020) - 8,6/10
3. Последняя капля / На пределе / On the rocks (2020) - 8,5/10
4. Борат: Подарок порнографической обезьяны вице-премьеру Михаилу Пенсу в пользу недавно уменьшившейся нации Казахстана / Borat: Gift of Pornographic Monkey to Vice Premiere Mikhael Pence to Make Benefit Recently Diminished Nation of Kazakhstan (2020) - 8,3/10
5. Я очень возбуждён / Перелётные любовники / Los amantes pasajeros (2013) - 8,2/10
6. Все мои друзья мертвы / Wszyscy moi przyjaciele nie zyja (2020) - 7,5/10
7. Бывшая с того света / Весёлый дух / Blithe Spirit (2020) - 7,5/10 * Шёл ради Денч, а тут тащат скорее все, особенно Фишер, богиня. Странно обруганное кино. Красиво, старомодно, со вкусом, в самом лучшем смысле слова театрально, ну и просто остроумно.
8. Кое-что о Гарри / The thing about Harry (2020) - 7,3/10 Если бы ещё избежали абсолютно заезженного и непонятно зачем в мелодраме нужного сюжетного поворота с ссорой и переоценкой жизненных ценностей друзей, были бы вообще зайки.
9. Манк / Mank (2020) - 7,3/10
10. Мавританец / The Mauritanian (2021) - 7,3/10 * «Отчёт о пытках 2». Тем, кого выбесил «Отчёт о пытках 1», вряд ли понравится и этот, они наверняка назовут его агиткой, хотя на самом деле МакДональд вообще никого не обеляет и просто рассказывает историю про людей с их слабостями и неровностями. Учитывая обилие высказываний на эту тему, МакДональду есть, чем гордиться. Жалко, что Вудли совсем мало, могла бы быть её лучшая роль, и имеющиеся сцены отыграла очень хорошо и совсем не в привычном грустновзглядном амплуа.
11. Из машины / Ex Machina (2015) - 7,3/10
12. Декамерон / Il Decameron (1971) - 7,3/10 Несколько новелл просто шедевральные, резать покадрово и вешать на стенку, некоторые унылы и как-то лишние, причём и концептуально ни то, ни сё, остальные просто хорошие.
13. Новости со всех концов света / News of the world (2020) - 6,6/10
14. Рождество / Navidad (2009) - 6,5/10 Продолжаю потихоньку отсматривать Себастьяна Лелио и уже не разочаровываться, а принимать за факт, что режиссёр абсолютного шедевра «Фантастическая женщина» в остальном снимает средние и немного занудные, а местами и вовсе банальные евродрамы. Но эта удачнее, чем «Глория», и во стократ удачнее провального «Неповиновения». Искренняя мелодрама про трёх страдающих подростков, которая была бы лучше, если бы не превратила их отношения в эротический сумбур, когда можно было ограничиться дружбой и времяпровождением за умными диалогами. При том, что Лелио по-прежнему великолепно и чувственно снимает секс - но иногда лучше без него обойтись.
15. Звук металла / Sound of metal (2019) - 6,5/10
16. Аферистка / Мне не всё равно / I care a lot (2021) - 6,3/10
17. Гадюшник / Shithouse (2020) - 6/10
18. Дьявол в деталях / The Little Things (2021) - 6/10 Джон Ли Хэнкок написал сценарий в 1990-ых и тот факт, что он жутко похож на «7емь» Финчера, только без сложных плюшек и глубокомысленной драматургии, наталкивает на мысли, что команда Финчера прочитала сценарий Хэнкока и превратила его в конфетку. У Хэнкока же получилось старомодно, красиво, пусть очень затянуто, зато атмосферно. Это скорее драма, чем детектив или триллер (и я не думаю, что в сценарии Хэнкока вообще подразумевалась распространившаяся по сети теория, кто убийца), но по итогу такая драма больше напоминает крутые триллеры восьмидесятых и девяностых, чем триллеры последних лет. И просто прекрасный Джаред Лето, роль которого почему-то многим не пришлась по душе.
19. Ещё по одной / Druk (2020) - 6/10
20. Минари / Minari (2020) - 6/10
21. Никогда, редко, иногда, всегда / Never Rarely Sometimes Always (2020) - 6/10
22. Борат / Borat (2006) - 5,8/10 Имея крутой концепт и себя любимого в главной роли, Саша Барон тратит потенциал на запредельно отталкивающий и неприятный юмор, лично для меня изрядно испортивший в остальном неглупую и остроумную картину.
23. Ла Йорона / La Llorona (2019) - 5,8/10
24. Неукротимый / Frantic (1988) - 5,5/10 Как-то ни то, ни сё, для стёба слишком серьёзно, для боевика слишком уныло. Сенье безумно красивая и вообще феноменальная, режиссура Полански отменная, даже на таком сером и сыроватом материале.
25. Гипноз (2020) - 5,5/10 Очень крутой замысел, несколько раз почти выруливает во что-то большее, но по итогу «тили-тили, трали-вали, это было, то содрали». Ну Суханов хороший. Ну линия с родителями оригинальная, с оговорками. Но по итогу как-то совсем уныло и банально. И от количества искусственного снега в глазах рябит и мозги таят. Я до последнего надеялся, что это концепт, и в конце выяснится, что действие происходило летом, а снег герой видел под действием гипноза, и его вопиющая неестественность - это намёк на нереальность происходящего.
26. Нос, или заговор "не таких" (2020) - 5,5/10 Придумали офигительный концепт? Ввернули сразу несколько оригинальных идей подряд, от использования фрагментов партитур в видеоряде до документальных кадров, чередующимися с мультом, и всё это под оперу? Нее, фигня какая-то, мы же в России живём, давайте закончим всё РЕПРЕССИЯМИ, ГОНЕНИЯМИ, СТРАДАНИЯМИ, ТРИДЦАТЬ СЕДЬМЫМ ГОДОМ, ТРУПАМИ, ну а как вы думали, ну нельзя же снимать милоту в этой стране.
27. Дорогие товарищи! (2020) - 5/10
28. Чёрный медведь / Black Bear (2020) - 5/10
29. Казино Рояль / Casino Royale (2006) - 5/10 Когда придумали оригинальный концепт с казино и приправили отличными актёрами Мадсом Миккельсеном и Евой Грин и размазали это на два с половиной часа. Это лучший Бонд? Не смешите мои тапки. Злодей Миккельсена по итогу слит на пустом месте, линия с Грин уходит в сопли. Экшен довольно скучный. Но на Денч полюбоваться это всегда 3 балла сверху, ещё по одному за Миккельсена и Грин соответственно.
30. Первая любовь (2015) - 5/10 * Рецепт, как испортить многообещающую романтическую комедию. Добавьте:
- Странные чернушные проблески в диалогах, которые потом вообще никак не вспоминаются.
Приправьте:
- Мужским персонажем, который ни умён, ни обаятелен, ни интересен, неопрятен, небогат и страшен как атомная война, но, тем не менее, интересен героине как мужчина.
Для вкуса добавьте:
- Щепотку гомофобии.
И ведь обидно, потому что завязка была отличная, заглавная актриса Изабелла Егорова просто потрясающая (серьёзно, какого чёрта вы её не снимаете), местами смешно. Но общее впечатление плачевное.
31. Бог Дьёсёгёй (2015) - 3/10 * Как театральный режиссёр, уважающий себя и желающий произвести на свет нечто грандиозное, Сергей Потапов позволяет себе быть радикальным там, где радикализм перерастает в скуку, и уплывать в концепт там, где не помешало бы дополнить его если не относительно внятным каркасом сюжета или чётким конфликтом, то хотя бы разнообразным и приятным глазу визуальным рядом. Потапов считает, что он выше всего этого, и просто снимает хоумвидео под видом высокоинтеллектуальности с такой уверенностью, что это будет интересно кому-то ещё, которой позавидовал бы какой-нибудь Цай Минлян, у которого даже в самом радикальном фильме есть на что полюбоваться, и это совершенно не вопрос эстетики.
Коротометражки. Homemade: Паоло Соррентино / Homemade: Paolo Sorrentino (2020) - 8,5/10
Битва за наши голоса / The battle for our voices (2020) - 8/10 * В самой сильной из без того прекрасной подборке немецких короткометражек освещается тема абортов в современной Польше. Тревожно. Лаконично. Мощно. А вообще, это скорее не об ужасах законодательства, а больше о потрясающем сплочении женщин за свои неотъемлемые права, и это выводит короткометражку на особенно сильный уровень.
Лалай-Балалай (2017) - 7,5/10 Моё сердечко было отдано за одно только присутствие Трояновой и Баширова, а у них ещё и крутой сценарий и хорошие диалоги, ну прелесть же.
Городской пингвин / Stadtpinguin (2020) - 7/10 * Заметка: не надо делать титры на светлом фоне. Мозг почему-то вообще не реагирует. Хорошее кино, но ни в зале никто не аплодировал, ни я. При том, что на короткометражки похуже опомнились рукоплескать.
Отель "Европа" / Hotel Europa (2020) - 6,7/10 * Выезжает на очень крутой теме, хотя раскрыта она не то, чтобы глубоко, но тема решает.
Недалеко / Nich weit raus (2020) - 6/10 *
Больше никогда / Never Again (2020) - 6/10 *
Мать свободы / Mother of Freedom (Standing Still) (2020) - 6/10 *
Отрезвление / Katzenjammer (Primera Opera di Misericordia) (2020) - 5,7/10 *
Пограничник / Der Grenzer (2020) - 5,7/10 *
Бывшие пограничные места / Die ehemaligen grenzorte (2020) - 5,7/10 *
Уход / Baile De Sangre (2020) - 5/10 *
Сериалы. Юристы Бостона / Boston Legal (s02) - 10/10 Мой новый любимый юридический сериал после «Хорошей борьбы» во втором сезоне вырос из блистательного в гениальный. Дополнение каста в виде Джули Боуэн, к которой я имел предубеждение из-за слабой игры актрисы в сериале Modern Family, абсолютно себя оправдало - Боуэн тут просто гениальна. Почему такой гигантский контраст в уровне игры, особенно учитывая, что сериалы вышли на одном канале - загадка. Дэнни Крейн!
В её глазах / Behind her eyes - 7,5/10 Какой-то гипнотический сериал получился - начинается убербанально, центральный мужской персонаж и актёр абсолютно провальные, а по итогу затягивает так, что не оторваться. Финал, абсолютно меняющий тон повествования и даже жанр, РАБОТАЕТ. Гипноз, которому позавидовали бы герои Тодоровского.
Книги. Энн Пэтчетт, «Предчувствие чуда» (аудио, чит. Юлия Яблонская) - 8,6/10 Восхитительная книжка на тему, которая мне вообще-то не близка - приключения в джунглях. У меня есть одна большая логическая претензия, но финальная глава с двумя твистами просто идеальная, и как-то этакую красоту с точки зрения какой-то там логики разбирать совсем не хочется.
Вирджиния Вулф, «Итог» (аудио, YouTube) - 8/10 За бесконечной толкотнёй кубиков рефлексии Вирджинии можно наблюдать бесконечно.
Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия
Добавить комментарий