Март 2021

Расширенная версия - https://apieceoficeonanorangeplate.blogspot.com/2021/04/2021.html

Комментарии к тому, что не отмечено на сайте.
* = просмотр в кино

1. Алиса в городах / Alice in den Städten [1973] - 8,5/10
Вендерс с минимумом сюжета и с максимумом молчаливой, вдумчивой фактуры, взглядами без объяснений - самый эффектный вариант Вендерса.

2. Шестое чувство / The Sixth Sense [1999] - 8,5/10
В преддверии прочтения нового Кинга догнал его проговорённый вслух источник вдохновения. Думал, что знал твист, но, оказалось, знал его как-то неправильно, поэтому оптики на этот фильм без вау-эффекта от твиста не получилось – вау, прям очень вау. И вообще это очень убедительная и умная мистика.

Night

3. Дать дуба в округе Юба / Срочные новости в округе Юба / Breaking News in Yuba County [2021] - 8/10
Тейлору всё же очень идёт большое количество персонажей, гораздо больше, чем попытка интимного портрета одного-двух-трёх героев (как случилось в чудовищно провальной «Агенте Еве», которая могла бы быть хотя бы весёлым боевиком, но получилась какой-то непонятно зачем выскочившей из-за угла надуманной драмой). Сочная и неожиданно жестокая резня в американском городке с идеальным кастом (отдельно хороша Ванда Сайкс).

News

4. Отверженная / Pariah [2011] - 8/10
Про дебют Ди Риис до удушения охота использовать все эпитеты, которые в наше время считаются неприличными. Тонко. Душевно. Тепло. Лампово. Поэтично. Последнее в буквальном смысле – это такой глоток редкой поэзии, даже по меркам заваленной более слабой поэзией и попытками в поэзию своей ниши, даже по меркам личного semi-автобиографического, какого в этом сегменте неприлично много.

Pariah

5. Бартон Финк / Barton Fink [1991] - 8/10

Barton Fink

6. Американский президент / The American President [1995] - 7,5/10
Спин-офф, или, может быть, приквел "Западного крыла" из параллельной вселенной с Мартином Шином - ещё не президентом, но уже значительной фигурой - и, может быть, лучшей и самой трогательной ролью Аннетт Беннинг. Ну, может, после "Деток в порядке"...

The American President

7. Четыреста ударов / Les quatre cents coups [1959] - 7,5/10
Я чуточку больше #teamАнтуаниКолетт.

The 400 blows

8. Дичь / Freaky [2020] – 7,2/10
Кристоферу Лэндону почти удалось повторить успех его блестящего мейнстримного месива с Джессикой Рот. По традиции, которая совершенно не удивительна для гея – главная девочка играет блестяще (Ньютон сменила пост Рот), главный бугай мальчик похуже, хотя образ интересный, и Винс мог бы, но, видимо, все режиссёрские усилия Лэндона ушли на Ньютон (но за мужскую половину отдувается замечательный Миша Ошерович). Отличное и очень безбашенное месиво.

Freaky

9. Никто / Nobody [2021] - 7/10 *
По части монтажа, музыки, экшна, весёлого времяпровождения Найшуллер если не превосходит самого себя образца «Хардкора Генри», то по крайней мере остаётся на том же отличном уровне (ладно, в финальной битве превосходит), и ко вторым 2 1/3 претензий в этом плане нет. Отдельно достойно воспевания замечательное камео Чаруши. Вот только это всё не отменяет первой трети, в которой минимум экшена и много диалогов, и на них из происходящего вырывается чуть больше смысла, чем хотелось бы. В этом плане дебют Найшуллера был всё же убедительнее, потому что там такой первой трети не было, и не нужно было увязывать действо с какими-либо догматами. С ними же получается кино с примерно такой, немножко пугающей установкой: оружие – это очень хорошо, надо бить людей до полусмерти или смерти при любой ситуации, насилие – спасение. Герои ведут себя как вполне себе русские люди – об американской действительности напоминают только лица Боба Оденкёрка и Конни Нильсен, но стоит мысленно заменить их на, допустим, Григория Добрыгина и Марьяну Спивак – и ничего не поменяется. На географию происходящего, кроме языка, не намекает ни что. И для страны с тотальной проблемой с оружием все эти призывы выглядят крайне странно. К тому же сценарий сам себе напоминает о неоднозначности истории в эпизоде с вторжением на территорию недограбителей. Понятное дело, что всё это едва ли так задумывалось. И под конец, когда Найшуллер окончательно кенселлит существование многословных диалогов (надо было сделать это с самого начала), хочется всеми фибрами раствориться в экшне без претензий – и усилиями, повторюсь, идеального монтажа, не менее идеальной игры всего каста и особенно Кристофера Ллойда, аутентичных русских, умилительно дискотечного подбора музыки и просто удивительного умения Найшуллера высекать милоту из любого доступного средства, раствориться почти получается. Но осадок остался.

10. Дуэлянты / The Duelists [1977] - 7/10
Какой же Кэрридин кекс потрясающий и разноплановый.

11. Властелин колец: Братство Кольца / The Fellowship of the Ring [2004] - 7/10

12. Днюха! [2018] - 6,6/10

13. Остров фантазий / Fantasy Island [2020] - 6,6/10

14. Не пойман - не вор / Inside Man [2006] - 6,5/10
Почти идеальное жанровое упражнение и по совместительству прекрасная стажировка Ди Риис. Местами пробивающиеся лучики безвкусицы от Спайка (особенно касательно героини великой Джоди Фостер, которой Спайк, видимо, приказал переигрывать и жутко ухмыляться, и специально выбирал худшие дубли) почти рушат привкус, но хорошее ограбление никакой безвкусицей не испортишь.

15. Хичкок/Трюффо / Hitchcock/Truffaut [2015] - 6,5/10

16. Злые улицы / Mean streets [1973] - 6/10
Католические замашки и попытки сыграть в Феллини ок, но Марти у нас один, и первая половина, в которой он играл в себя, а не в бога или, простибоже, Феллини, была гораздо лучше. Забавно, что этот тезис сохранил актуальность на протяжении всей карьеры маэстро.

17. Диктатор / The Dictator [2012] - 6/10

18. Тор: Рагнарёк / Thor: Ragnarok [2017] - 6/10

19. Клеопатра / Cleopatra [1963] - 6/10
Первые полтора-два часа – милая ретромелодрама с красивым Рексом Харрисоном. О том, что интереснейшая ветка истории цивилизации загублена и превращена в простенькую мыльную мелодраму, задумываешься после второго часа, когда Харрисона заменяют на Бёртона, который не то, чтобы хуже, но его персонаж предельно однобоко прописан и путешествует весь хронометраж на столь статичной ноте, что такой вариант мыла уже не воспринимается. Жаль.

20. Любовь в двадцать лет / L'amour à vingt ans [1962] - 6/10 (отдельно "Антуан и Колетт" - 8/10)
Новелла Трюффо, понятное дело, идеальная, и Трюффо сделал огромную честь этому сборнику, впечатав его в историю кино своим участием – остальные сегменты бы едва ли сейчас кто-то вспомнил. Но вторая короткометражка, самая крошечная, тоже красивая – Италия, фонтаны, грустная милфа мадам чуть за сорок с невероятно умным взглядом. Всё, как мы любим и, по совместительству, настоящая туристическая открытка. Офюльс-сын выдал что-то очень уж блёклое по сценарию, настолько проходное, что даже не трэшачок. Трэшачок от Вайды начинался за здравие, но закончился нравоучениями в духе «ух, вот воины были, не то, что нынешнее племя». Трэшачок от Исихары достоин изучения в киношколах – пламенно-нечеловеческое безумие, не слишком совпадающее с общей романтически-грустной интонацией альманаха.

Antoine

21. Райя и последний дракон / Raya and the last dragon [2021] - 6/10 *
Голос Аквафины (кстати, Сандру О что-то незаслуженно задвинули..), красоты, отсутствие романтической линии – в новой принцессоферии вроде бы всё прям как надо, но как-то недостаточно открытий. Ведь для этого совсем не нужно что-то новое, новое - это ведь чаще искренне переработанное до такой степени, что почти забываешь, старое. Райя очень хорошо прошлась по лекалам, но чего-то хотя бы в вышеобозначенном смысле нового в неё добавить забыли.

22. Бессонница / Insomnia [1997] - 5,5/10
Почти хороший детектив, атмосферный и затягивающий, но тут безвкусица в виде хватаний школьниц за коленки и страдающих, чересчур даже страдающих детективов победила.

23. Афёра / The Sting [1973] - 5/10

24. Последний богарь: Корень зла [2021] - 5/10
Колобок клёвый. Бурунова чёт забыли, он исчезает из действа в самом начале и мелькает только в конце. Если первая часть брала новизной, то вторая, в принципе, неплохо проработанная и, может быть, даже несколько более адекватная в плане деталей (просто они привыкли к факту, что оккупировали никем ранее не взятую в русском современном вне мультиков нишу фольклора, и адаптировались к осознанию этого факта и собственной крутизны), уже как-то не цепляет. Ну и антимачистский посыл. Но для 2021 этого как-то маловато.

25. Тупик / Cul-de-sac [1966] - 5/10
Ромочка не определился между триллером и стёбом и сделал что-то в плохом смысле эклектичное и не очень внятное. Я во сне мечтаю похвалить что-нибудь от Ромочки, он моя любовь, и второй месяц подряд попадающиеся неудачные фильмы – это баг, и ничуть не фича.

26. Напугай меня / Scare me [2020] - 5/10

27. Соединённые штаты против Билли Холидей / The United States vs Billie Holiday [2021] - 5/10

28. Ужас в Амитивилле / The Amityville Horror [1979] - 5/10
Начали за красивое и атмосферное здравие, закончили сводкой новостей и нелепостями. Можно было бы завысить, выйди он лет на десять пораньше, но для 1979 захождение на территорию жанра уже не подвиг.

29. Папа, сдохни! [2018] - 3/10

30. Мой ужин с Андре / My dinner with Andre [1981] - 3/10
Да здравствует самолюбование. Желательно от режиссёров, которым есть, что сказать. Oh, wait.

31. Гости на вилле / Houseguests [2020] - 2/10
Не верьте рекламе, это не детектив, это одно большое ниочём, которое следовало бы подавать с маркой #НИОЧЁМ, а подаётся почему-то с мордофизиономией а-ля #СЛОЖНЫЙСОЦИАЛЬНЫЙКОНФЛИКТ. В принципе, уровень данного мастерписа был понятен ещё на смачной сцене позирования с убитым животным в начале. Примерно полфильма герои ходят вокруг почти трупа одного из них (и да, убийцу мы знаем сразу, не надейтесь), раздумывая, отвезти ли его в больницу, периодически это чередуется с кадрами красивой природы (к счастью, больше животных в фильме не пострадало – можно было выпускать с дисклеймером почти ни одно животное в процессе съёмки не самоубилось от ужаса), от происходящего отчаянно хочется съесть неприлично жирную, сочную, с приправами, белую булку, финал и вовсе переходит в декларативные заявления. Не едьте в Италию, детишки, едьте в Румынию.

Вне системы оценок – два фильма, огромное культурное значение, наследие и влияние которых не позволяет к ним придираться, но при этом оба вызвали несколько странные эмоции. Первый – скорее восторженные, второй – скорее замешательство и некоторое оторопение от количества откровенных манипуляций (что не отменяет его значимости). У Чаплина же идеально почти всё, одно из величайших использований Вагнера и, может быть, музыки вообще в истории кино (то есть, первый раз «Лоэнгрин», очевидно, в том виде, в каком его хотят видеть связывающие великую музыку с антисемитскими мотивами, которыми невероятная многообразность Вагнера не ограничивается, а второй раз – именно в истинном, общечеловеческом), посыл на века, но при этом какая-то удивительно проседающая середина, неоправданный хронометраж и лавина логических дыр ближе к финалу.

32. Великий диктатор / The Great Dictator [1940]

33. М убийца / М - город ищет убийцу / M - Eine Stadt sucht einen Mörder [1931]

Theatre HD Укрощение строптивой / The Taming of the Schrew [Globe, 2012] - 7/10 *
Гораздо менее классичный и приевшийся, чем можно было ожидать от иногда злоупотребляющего классичностью Globe, вариант Шекспира, с феерическим музыкальным и артистическим оформлением.

Умерь свой энтузиазм / Curb Your Enthusiasm [s01] - 9/10
Наверное, меня должно пугать, что я в 99.9% ситуаций чувствую себя на стороне Ларри, а не кого-нибудь другого – промолчим про оппозиционеров, но хотя бы наблюдателей… Любимая серия – про браслет. Сага с браслетом лучше любой детективной.

Curb your enthusiasm

Индустрия / Industry [s01] - 8,5/10
Да здравствует HBO, да здравствуют неоднозначные дамы и козлы-мужики, да здравствуют продюсерские-и-не-только проекты Леночки Данэм, но всё-таки, всё-таки первая половина, более циничная и отвязная, была посильнее (рука тянулась к девятке). Спасибо, тем не менее, большое HBO за продление.

Industry

Твин Пикс / Twin Peaks [s01] - 7,5/10
Минус полбалла за финальный эпизод, в котором Линч вышел из чата, а Фрост устроил телевизор.

Twin Peaks

1. Кейт Элизабет Расселл, «Моя тёмная Ванесса» - 10/10
« - Ну, в общем, - сказала девушка, - это не самое моё любимое произведение Набокова. Я читала «Настоящую жизнь Себастьяна Найта», и она мне понравилась куда больше.
«Истинную жизнь», - тихо поправила я.
Она закатив глаза, отвернулась от меня».

Kate Elisabeth Russell

2. Игорь Беленький, "Франсуа Трюффо" - 8/10

3. Михаил Ромм, «Размышления: советский и зарубежный кинематограф» - 7,5/10
За одну только беседу Ромма с Висконти сборник возносится на невероятные высоты, но количество несколько безумных (не в лучшем смысле) моментов в высказываниях Ромма всё же зашкаливает. Местами вроде бы в тех рамках, когда можно оправдать самоцензурой, а местами просто до уровня мракобесия. Любимая цитата:
«Идеи итальянского неореализма родились в стране, сбросившей длившуюся двадцать лет диктатуру Но в советской действительности нет ни безработицы, ни нищеты, ни разорения деревни, и поэтому пафос разоблачения чужд духу советского искусства, которое носит созидательный, жизнеутверждающий характер».

Татьяна Толстая, «Поэт и муза» - 8/10

Леонид Андреев, «Елеазар» - 8/10

Марина Степнова, «Письма Диккенсу» - 6,5/10

Филип К. Дик, "Унылый незнакомец" - 6,5/10
Отличная завязка, оборванная на самом интересном месте ради метафоричности. Серия Ди Риис в «Электрических снах» получилась какой-то более цельной.

ПЕРЕСМОТР Связь / Связанные / Bonding [s01] - 9/10
Пересмотр перед вторым сезоном. По-прежнему без каких-либо швов несовершенности (разве что пару раз в логике - но когда логика была критерием идеальности в искусстве?), лаконично (сезон целиком длится меньше 2 часов, а вмещает сюжета и глубины уровня пары длинных сезонов какой-нибудь элитной кабельной грустнодрамы), умно и без комплексов. А ещё это гимн дружбе. И любви к себе. И вообще, это просто блестящий сериал, абсолютно обязательный для открытых к экспериментам.

Bonding

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
             __  __  _  _    __   __              
_ __ ___ \ \/ / | || | \ \ / / _ _ ____
| '_ ` _ \ \ / | || |_ \ V / | | | | |_ /
| | | | | | / \ |__ _| | | | |_| | / /
|_| |_| |_| /_/\_\ |_| |_| \__,_| /___|

Случайные фильмы

The Watch (Дружинники), 2012 The Watch (Дружинники), 2012

Акива Шаффер
Бен Стиллер, Винс Вон, Джона Хилл, Ричард Айоаде, Розмари ДеУитт, Уилл Форте, Эрин Мориарти, Николас Браун, Р. Ли Эрми, Билли Крудап

Linhas de Wellington (Линии Веллингтона), 2012 Linhas de Wellington (Линии Веллингтона), 2012

Валерия Сармиенто
Нуно Лопес, Сорая Чавес, Мариса Паредес, Джон Малкович, Карлотту Котта, Victória Guerra, Marcello Urgeghe, Джемима Уэст, Хосе Афонсо Пиментел, Мигель Боргес

Copyright © 2012-2017, Rotten Aparts (фильм), разработка и создание сайта - Web студия InSite, Написать письмо с просьбами, пожеланиями